В WhatsApp устранили баг, позволяющий обойти функцию View Once

В WhatsApp устранили баг, позволяющий обойти функцию View Once

В WhatsApp устранили баг, позволяющий обойти функцию View Once

В WhatsApp (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) нашли уязвимость, угрожающую конфиденциальности пользователей: злоумышленники могут обойти принцип единоразового просмотра сообщения («View once»).

Функцию «View once» представили в мессенджере летом 2021 года. Её задача — повысить уровень конфиденциальности пользователей.

«View once» позволяет отправлять голосовые сообщения, а также фото- и видеоматериалы, которые получатель не сможет никому переслать, скопировать и даже заскринить. После просмотра такие сообщения сразу удаляются.

Тем не менее у функции был один существенный изъян: она блокировала снятие скриншота исключительно на мобильных устройствах, поскольку веб-версия и десктопное приложение не могли запретить получателю сделать скриншот.

Исследователи из Zengo X Research, например, считают, что Meta (признана экстремистской и запрещенной в России) довольно небрежно подошла к реализации «View once», поскольку явно оставила лазейки для злоумышленников, которые могут легко делиться копиями приватных сообщений.

«Мы отправили Meta всю необходимую информацию, однако решили опубликовать подробности и в открытом доступе, поскольку поняли, что брешь уже эксплуатируется в реальных сценариях», — пишут специалисты.

Оказалось, что «View once» отправляла содержащие медиаконтент сообщения в зашифрованном виде на все устройства получателя. Они фактически ничем не отличались от обычных сообщений за исключением одного нюанса: в них содержался URL, ведущий на зашифрованные медиаданные, размещённые на сервере WhatsApp.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru