ГК Солар обновила платформу киберполигона Solar CyberMir

ГК Солар обновила платформу киберполигона Solar CyberMir

ГК Солар обновила платформу киберполигона Solar CyberMir

ГК «Солар» выпустила новую версию программной платформы для проведения киберучений — Solar CyberMir. Ее отличает переработанный интерфейс и расширенный набор функций.

Как утверждают разработчики, уже за один цикл тренировок можно нарастить навыки сотрудников ИБ-службы на 30-40%.

CyberMir ориентирован на практическую подготовку специалистов в сфере мониторинга, реагирования и расследования ИБ-инцидентов.

С помощью CyberMir можно проводить практические киберучения с готовыми сценариями на основе семи отраслевых инфраструктур, командно-штабные тренировки для проверки планов реагирования на инциденты в ИБ и киберучения с произвольным сценарием в различных инфраструктурах и с применением разнообразных средств защиты. Комплекс может разворачиваться как в облаке, так и на инфраструктуре заказчика.

CyberMir позволяет проводить соревнования, где участвует до 40 команд, которые как нападают («красные») на инфраструктуру, так и защищают ее («синие»). Просмотреть результаты соревнований можно в личном кабинете, информативность которого существенно расширена.

До конца 2024 года группа компаний «Солар» также планирует завершить UX-исследование, по результатам которого вендор представит обновленный интерфейс платформы Solar CyberMir.

«Мы организуем киберучения для сотен компаний ежегодно, поэтому план развития платформы включает пожелания заказчиков, международный опыт в области построения киберполигонов и постоянно обогащается обратной связью от наших тренеров. Это позволяет нам заранее внедрять изменения, востребованные в ближайшем будущем. Важно отметить, что развитие навыков команд киберзащиты (blue team) — один из ключевых трендов информационной безопасности согласно отчетам Garther и Forrester», — подчеркивает Евгений Акимов, директор департамента «Киберполигон» ГК «Солар».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru