Новая схема фишинга против релокантов

Новая схема фишинга против релокантов

Новая схема фишинга против релокантов

DLBI, российский сервис отслеживания утечек данных, обнаружил расширяющуюся фишинговую кампанию, ориентированную на русскоговорящих пользователей YouTube и зарубежных соцсетей.

Злоумышленники массово публикуют в YouTube и соцсетях русскоязычные объявления от имени различных несуществующих киберполиций, Интерпола, ЕЦБ и даже совета ЕС с предложениями вернуть деньги, украденные брокерами, криптосервисами и другими финансовыми институциями.

При переходе на страницу фишингового сайта предлагается подтвердить свой аккаунт в соцсети, а также ввести данные карты якобы для проведения процедуры возврата средства. После этого происходит хищение данных карты, а также «угон» учетных записей, который затем используются размещения аналогичных объявлений.

Кампания, как отметили в DLBI, ориентирована на релокантов, которые часто используют различные «черные» и «серые» схемы для вывода активов из России, обходя заблокированные вследствие санкционной политики банковские каналы.

По данным DLBI, только с начала августа Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в России) получила более 500 жалоб на подобные объявления, что говорит о высокой эффективности фишинговой схемы как минимум в части кражи учетных записей.

Однако реакция как автоматических, так и живых модераторов на жалобы остается вялой: удаляются с первого раза менее 10% фишинговых объявлений, еще около 30% – после запроса повторной проверки. Более половины объявлений злоумышленников остаются активными до исчерпания лимита рекламного аккаунта.

Сами мошенники также совершенствуют схемы обмана. Так, в объявлениях они стали активно использоваться омоглифы (символы, внешне сходные с буквами русского алфавита, но имеющие другие коды). Таким образом преступники пытаются обмануть алгоритмы автоматической модерации.

Как отметил основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян, мошенники всегда стараются получить что-то с уже обманутых пользователей и чаще всего под предлогом вернуть украденные ими же деньги, однако в данном случае, опасность представляет именно вирусность кампании, когда каждый взломанный аккаунт начинает работать на ее продвижение:

«Вопрос также вызывает пассивность модераторов крупнейших соцсетей, пропускающих весь этот фрод. Вероятно, после запрета работы в России, они кардинально сократили подразделения, отвечающие за русскоязычный контент, а AI не справляется с великим и могучим русским языком. В такой ситуации я бы посоветовал пользоваться российскими ресурсами, где нет проблем с модерацией и уровень фишинга значительно ниже. В любом случае, не стоит верить тому, что кто-то, кроме правоохранительных органов,  вернет вам украденное. Но даже последние вряд ли попросят у вас данные карты, включая CVC-код».

В MAX появился режим Семейная защита от мошенников и спама

В национальном мессенджере MAX появился новый режим «Семейная защита», с помощью которого пользователи смогут обезопасить близких — детей, пожилых родственников и других членов семьи — от мошенников, спама и нежелательного контента. Чтобы воспользоваться функцией, достаточно обновить приложение.

«Семейная защита» представляет собой набор настроек приватности, который настраивается прямо в профиле.

Включив режим, пользователь получает возможность контролировать, кто может писать, звонить и добавлять выбранного человека в чаты, а также какой контент ему будет доступен.

Чтобы создать «Семейную защиту» и подключить к ней близких, нужно убедиться, что вы есть у них в контактах, затем зайти в раздел «Приватность» в профиле, открыть пункт «Семейная защита» и нажать «Создать защиту». После этого приложение сгенерирует шестизначный код — его необходимо передать тому, кого вы хотите подключить к режиму.

Подключение со стороны пользователя тоже занимает всего несколько шагов: в разделе «Приватность» нужно открыть «Семейную защиту», выбрать «Вступить по коду» и ввести полученный код.

Он действует десять минут и может быть использован только один раз. Все подключённые пользователи будут отображаться в списке у владельца защиты.

Дополнительно в MAX можно усилить безопасность аккаунта с помощью двухфакторной аутентификации. В этом случае для входа потребуется не только код из СМС, но и облачный пароль.

Настраивается всё там же, в разделе «Приватность»: нужно придумать надёжный пароль, добавить подсказку для себя, указать электронную почту и подтвердить её кодом. В мессенджере напоминают, что пароль должен быть сложным — с буквами и цифрами, а подсказка не должна быть очевидной для посторонних.

Новый режим рассчитан на тех, кто хочет меньше переживать за цифровую безопасность близких и взять часть забот под свой контроль.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru