США актуализирует нормы кибербезопасности для гражданской авиации

США актуализирует нормы кибербезопасности для гражданской авиации

США актуализирует нормы кибербезопасности для гражданской авиации

Федеральная администрация авиации Министерства транспорта США обнародовала проект новых требований по кибербезопасности для воздушных судов.

Документ учитывает целый ряд новых реалий, связанных с устранением возможных злонамеренных влияний. Документ должен быть принят до конца 2024 г.

Предыдущая версия требований была принята еще 8 лет назад, в 2016 г. В них неоднократно вносились изменения, в итоге общий объем документов превысил 67 тыс. страниц печатного текста.

Но при этом отсутствовал единый подход к обеспечению кибербезопасности воздушного судна как единого целого. Кроме того, не была решена задача гармонизации требований между требованиями других национальных и наднациональных регуляторов. Другой проблемой, которую призван решить данный документ, является снижение сроков сертификационных испытаний.

«Регуляторы и промышленность должны постоянно контролировать среду угроз кибербезопасности, чтобы выявить и смягчить новые источники угроз. Эти конструкции могут вводить или допускать уязвимости кибербезопасности, которые исходят от USB-устройств, прошивок бортовых систем, сетей связи аэропортов и авиакомпаний, датчиков воздушных судов, мобильных и спутниковых сетей, GPS и других спутниковых систем позиционирования, портативных устройств», — говорится в преамбуле документа.

Для идентификации и оценки риска безопасности заявитель на получение сертификата летной годности должен будет выполнить анализ рисков безопасности для выявления всех условий угрозы, связанных с системой, архитектурой, внешними или внутренними интерфейсами.

Такая оценка должна будет проанализировать эти риски на предмет вероятности эксплуатации. Новые меры будут требовать от производителей и эксплуатантов компенсационных мер для выявленных рисков. Информация о возможных рисках и мерах по их устранению должна стать обязательной частью сопроводительной документации для авиационной техники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

WireTap: атака на Intel SGX позволяет украсть ключ за 45 минут

Группа исследователей из Технологического института Джорджии и Университета Пердью продемонстрировала атаку под названием WireTap, которая позволяет обойти защиту Intel SGX (Software Guard Extensions).

Главная особенность вектора атаки (PDF) в том, что для неё достаточно физического доступа к серверу и простого оборудования стоимостью менее $1000 — его можно собрать из подержанных деталей.

Учёные создали пассивный DIMM-интерпозер, который подключается к шине памяти DDR4. С его помощью они смогли замедлить и анализировать трафик, затем очистили кэш и получили контроль над защищённым SGX-«анклавом». Дальше дело техники: всего за 45 минут они извлекли ключ аттестации машины.

С помощью украденного ключа можно:

  • подделывать аттестацию и ломать приватность сетей вроде Phala и Secret, где хранятся зашифрованные смарт-контракты;
  • взламывать систему Crust, имитируя доказательства хранения данных и подрывая доверие к узлам сети.

По сути, это позволяет нарушить и конфиденциальность, и целостность таких сервисов.

Intel признала существование атаки, но отметила, что она требует физического доступа и использования спецустройства. А это, по словам Intel, выходит за рамки их стандартной модели угроз.

Исследователи считают, что снизить риски можно с помощью более сложного шифрования памяти, увеличения энтропии, защиты подписи в аттестации и повышения скорости шины.

Напомним, несколькими днями ранее мы рассказывали про другой вектор атаки — Battering RAM. Он работает довольно изящно — через дешёвое «железо» стоимостью всего около $50.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru