США актуализирует нормы кибербезопасности для гражданской авиации

США актуализирует нормы кибербезопасности для гражданской авиации

США актуализирует нормы кибербезопасности для гражданской авиации

Федеральная администрация авиации Министерства транспорта США обнародовала проект новых требований по кибербезопасности для воздушных судов.

Документ учитывает целый ряд новых реалий, связанных с устранением возможных злонамеренных влияний. Документ должен быть принят до конца 2024 г.

Предыдущая версия требований была принята еще 8 лет назад, в 2016 г. В них неоднократно вносились изменения, в итоге общий объем документов превысил 67 тыс. страниц печатного текста.

Но при этом отсутствовал единый подход к обеспечению кибербезопасности воздушного судна как единого целого. Кроме того, не была решена задача гармонизации требований между требованиями других национальных и наднациональных регуляторов. Другой проблемой, которую призван решить данный документ, является снижение сроков сертификационных испытаний.

«Регуляторы и промышленность должны постоянно контролировать среду угроз кибербезопасности, чтобы выявить и смягчить новые источники угроз. Эти конструкции могут вводить или допускать уязвимости кибербезопасности, которые исходят от USB-устройств, прошивок бортовых систем, сетей связи аэропортов и авиакомпаний, датчиков воздушных судов, мобильных и спутниковых сетей, GPS и других спутниковых систем позиционирования, портативных устройств», — говорится в преамбуле документа.

Для идентификации и оценки риска безопасности заявитель на получение сертификата летной годности должен будет выполнить анализ рисков безопасности для выявления всех условий угрозы, связанных с системой, архитектурой, внешними или внутренними интерфейсами.

Такая оценка должна будет проанализировать эти риски на предмет вероятности эксплуатации. Новые меры будут требовать от производителей и эксплуатантов компенсационных мер для выявленных рисков. Информация о возможных рисках и мерах по их устранению должна стать обязательной частью сопроводительной документации для авиационной техники.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru