Новый Android-вредонос NGate использует чип NFC для кражи денег жертвы

Новый Android-вредонос NGate использует чип NFC для кражи денег жертвы

Новый Android-вредонос NGate использует чип NFC для кражи денег жертвы

Новое вредоносное приложение для Android, получившее имя NGate, может снимать деньги с банковской карты пользователя. Для этого вредонос передаёт на устройство злоумышленника данные, которые считывает NFC-чип.

NGate позволяет операторам эмулировать карту жертвы и совершать несанкционированные платежи. Дополнительно зловред позволяет снимать наличные в банкоматах.

NGate участвует в атаках с ноября 2023 года и, судя по всему, связан с кампанией, на которую указали специалисты ESET. Речь идёт о способе обхода защиты iOS и Android с помощью PWA и WebAPK.

Такие атаки, как правило, начинаются с текстового сообщения, голосового вызова или вредоносной рекламы. В результате нехитрых манипуляций жертва получает на устройство PWA или WebAPK.

Попав в систему, NGate подключает компонент с открытым исходным кодом — «NFCGate», который изначально создавался для тестирования и экспериментов с NFC. NFCGate поддерживает функциональность захвата, ретрансляции, воспроизведения и клонирования на устройстве.

NGate использует этот инструмент для получения данных NFC от банковских карт и последующей отправки их на сервер атакующих.

 

Специалисты ESET выложили на YouTube ролик, в котором разбирается принцип работы NGate.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru