ПДн пользователей стали основной статьей дохода производителей телевизоров

ПДн пользователей стали основной статьей дохода производителей телевизоров

ПДн пользователей стали основной статьей дохода производителей телевизоров

Производители телевизоров получают доход не столько от продажи устройств, сколько от рекламы и сбора откликов на нее. Особо широко практикуют такой подход LG, Samsung, Roku и Vizio.

«Ваш телевизор стал цифровым рекламным щитом. И становится только хуже», — с таким подзаголовком вышла статья в издании Ars Technica. Ее автор, Шерон Хардинг, пришла к выводу, что основную прибыль производители телевизоров получают от показов рекламы и сбора реакции от зрителей.

Это происходило по мере того, как все большую долю на рынке стали занимать Smart TV, оснащенные полноценной операционной системой, где значительная часть приложений, в том числе системных, имеют функцию показа рекламы.

При этом пользователи не могут отказаться от отключения данной функции у продукции ряда вендоров, в частности, Vizio (собственная марка ретейлера Walmart), а во многих моделях других производителей такой возможностью не так просто воспользоваться.

В итоге конкуренция производителей телевизоров сводится к тому, чтобы выглядеть привлекательнее для рекламодателей и бесплатных потоковых каналов, которые монетизируются за счет рекламы.

По оценке GroupM, в 2023 г. выручка от рекламы на Smart TV выросла на 20%, на 2024 г. темпы прироста сохранятся. Общий объем рекламных доходов за 2024 г. в мире GroupM прогнозирует на уровне 46 млрд долл.

Отдельные производители, в частности, Telly, идут на то, чтобы предоставлять свою продукцию вовсе бесплатно, но обратной стороной становится все более таргетированная и агрессивная реклама. Шерон Хардинг прогнозирует, что такая практика будет все более распространяться.

По ее оценке, все больше игроков, в том числе крупных, например, Amazon, начнут если не раздавать телевизоры бесплатно, то продавать их существенно ниже себестоимости, монетизируя их за счет рекламы.

Косвенным признаком, по мнению автора Ars Technica, являются планы корейских производителей выделит в отдельные бизнес-подразделения структуры, которые занимаются взаимодействием с рекламодателями и стриминговыми сервисами.

Другой тенденцией будет все большее таргетирование рекламы. Тем более что программные платформы Smart TV имеют все возможности для сбора данных о предпочтениях пользователей без их согласия.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Данные 4500 карт белорусских банков всплыли в даркнете и мессенджерах

Аналитики департамента киберразведки компании F6 второй год подряд замечают тревожную тенденцию — число скомпрометированных платёжных карт белорусских банков продолжает расти. С октября 2024 по октябрь 2025 года система F6 Threat Intelligence обнаружила более 4500 карточных реквизитов, всплывших в мессенджерах, на форумах и в даркнете.

Это на 53% больше, чем годом ранее, и в 2,3 раза больше, чем два года назад.

Примерно половина этих карт выставлена на продажу — злоумышленники торгуют данными, чтобы потом либо украсть деньги со счетов, либо обналичить средства, похищенные у других жертв.

В списке потенциально пострадавших могут быть и россияне — с 2022 года многие пользуются картами белорусских банков с логотипами Visa и Mastercard.

Когда реквизиты карты (номер, имя, срок действия, CVV) попадают в руки преступников, вариантов у них появлется несколько:

  • Снять деньги напрямую — оформить покупки, перевести средства или даже создать поддельную карту и обналичить её через старые банкоматы.
  • Обналичить чужие средства — использовать украденную карту, чтобы провести транзакции с деньгами, похищенными у других пользователей.

В обоих случаях владелец скомпрометированной карты рискует: либо лишиться всех денег, либо невольно стать частью преступной схемы в роли так называемого дропа.

На теневом рынке такие данные стоят недёшево: премиальные карты продаются по цене от $5 до $15 за штуку. Торговля идёт не только на известных кардшопах, но и в закрытых чатах и каналах мессенджеров.

Как карты попадают к мошенникам? F6 выделяет несколько основных способов:

  1. Фишинг. Пользователю приходит сообщение якобы от банка или знакомой компании с просьбой «подтвердить данные» или «проверить платёж». На самом деле ссылка ведёт на поддельный сайт, где жертва сама вводит свои реквизиты.
  2. Социальная инженерия и скам. Мошенники размещают фейковые вакансии, выманивая копии документов и номера карт «для перечисления зарплаты».
  3. Вредоносные программы. Под видом приложений или по ссылкам из писем на устройство попадает троян, стилер или кейлоггер — и всё: пароли, данные карт и даже доступ к онлайн-банку уходят злоумышленникам.

Даже несмотря на усилия банков и госорганов, объём утечек продолжает увеличиваться. По оценкам F6, в открытом доступе — включая даркнет — оказывается около 10% всех скомпрометированных карт, а реальные масштабы больше.

Причём преступники не выбирают конкретные банки: страдают и крупные, и небольшие, просто пропорционально числу их клиентов.

«Данные банковских карт остаются одной из самых ценных целей для киберпреступников. Они совершенствуют методы кражи и использования информации, что приводит к серьёзным финансовым потерям. Чем больше людей совершают онлайн-платежи и переводы, тем выше риск компрометации», — говорит Владислав Куган, старший аналитик отдела исследования кибератак F6 Threat Intelligence.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru