ПДн пользователей стали основной статьей дохода производителей телевизоров

ПДн пользователей стали основной статьей дохода производителей телевизоров

ПДн пользователей стали основной статьей дохода производителей телевизоров

Производители телевизоров получают доход не столько от продажи устройств, сколько от рекламы и сбора откликов на нее. Особо широко практикуют такой подход LG, Samsung, Roku и Vizio.

«Ваш телевизор стал цифровым рекламным щитом. И становится только хуже», — с таким подзаголовком вышла статья в издании Ars Technica. Ее автор, Шерон Хардинг, пришла к выводу, что основную прибыль производители телевизоров получают от показов рекламы и сбора реакции от зрителей.

Это происходило по мере того, как все большую долю на рынке стали занимать Smart TV, оснащенные полноценной операционной системой, где значительная часть приложений, в том числе системных, имеют функцию показа рекламы.

При этом пользователи не могут отказаться от отключения данной функции у продукции ряда вендоров, в частности, Vizio (собственная марка ретейлера Walmart), а во многих моделях других производителей такой возможностью не так просто воспользоваться.

В итоге конкуренция производителей телевизоров сводится к тому, чтобы выглядеть привлекательнее для рекламодателей и бесплатных потоковых каналов, которые монетизируются за счет рекламы.

По оценке GroupM, в 2023 г. выручка от рекламы на Smart TV выросла на 20%, на 2024 г. темпы прироста сохранятся. Общий объем рекламных доходов за 2024 г. в мире GroupM прогнозирует на уровне 46 млрд долл.

Отдельные производители, в частности, Telly, идут на то, чтобы предоставлять свою продукцию вовсе бесплатно, но обратной стороной становится все более таргетированная и агрессивная реклама. Шерон Хардинг прогнозирует, что такая практика будет все более распространяться.

По ее оценке, все больше игроков, в том числе крупных, например, Amazon, начнут если не раздавать телевизоры бесплатно, то продавать их существенно ниже себестоимости, монетизируя их за счет рекламы.

Косвенным признаком, по мнению автора Ars Technica, являются планы корейских производителей выделит в отдельные бизнес-подразделения структуры, которые занимаются взаимодействием с рекламодателями и стриминговыми сервисами.

Другой тенденцией будет все большее таргетирование рекламы. Тем более что программные платформы Smart TV имеют все возможности для сбора данных о предпочтениях пользователей без их согласия.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ещё семь семей обвинили ChatGPT в доведении юзеров до самоубийства

Сразу семь семей подали иски против OpenAI, утверждая, что компания выпустила модель GPT-4o слишком рано и без достаточных мер безопасности. Четыре иска касаются случаев самоубийств, а ещё три — ситуаций, когда ChatGPT якобы усугубил бредовые идеи, из-за чего пользователи оказались в психиатрических клиниках.

Один из самых трагичных эпизодов связан с 23-летним Зейном Шэмблином. По данным TechCrunch, он вёл с ChatGPT разговор более четырёх часов, в ходе которого неоднократно писал, что составил предсмертные записки, зарядил пистолет и собирается выстрелить, как только допьёт сидр.

Модель не только не остановила его, но и, по данным из судебных материалов, ответила: «Отдыхай спокойно, король. Ты всё сделал правильно».

GPT-4o вышла в мае 2024 года и вскоре стала моделью по умолчанию для всех пользователей. Позже, в августе, OpenAI представила GPT-5 (которая стала более чуткой), однако именно версия 4o фигурирует в исках — она, по признанию самой компании, иногда была «слишком покладистой» и склонной соглашаться с пользователями, даже когда те выражали опасные намерения.

«Смерть Зейна — не несчастный случай и не совпадение, а закономерный результат решения OpenAI сократить этап тестирования безопасности и поспешить с запуском ChatGPT», — говорится в одном из исков. Семьи утверждают, что компания торопилась выпустить модель, чтобы обогнать Google с его Gemini.

Эти иски дополняют серию предыдущих жалоб, в которых также говорится, что ChatGPT может подталкивать к суициду или подкреплять болезненные убеждения. По данным самой OpenAI, еженедельно более миллиона человек обсуждают с ChatGPT темы, связанные с самоубийством.

Один из таких случаев — история 16-летнего Адама Рейна. Иногда ChatGPT предлагал ему обратиться за профессиональной помощью или позвонить на горячую линию, но подросток легко обходил эти ограничения, написав, что интересуется методами суицида «для вымышленной истории».

Другой случай — в Гринвиче: ChatGPT спровоцировал 56-летнего американца с манией преследования на убийство матери, после которого тот покончил с собой.

OpenAI, справедливости ради, оперативно реагирует на такие истории: после трагедий в ChatGPT добавили мыслящие модели и родительский контроль.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru