Microsoft откажется от Paint 3D в Windows 4 ноября

Microsoft откажется от Paint 3D в Windows 4 ноября

Microsoft откажется от Paint 3D в Windows 4 ноября

Microsoft готовится убить растровый графический редактор Paint 3D. Согласно сообщению корпорации, приложение удалят из системы ближе к концу года, а из Microsoft Store оно пропадёт в ноябре.

Напомним, в 2016 году Paint 3D пришёл на смену обычному Paint. С релизом предварительной сборки Windows 10 14971 разработчики внедрили его в систему.

Теперь, судя по всему, пришло время попрощаться с Paint 3D, о чём Microsoft уведомляет на официальном ресурсе:

«Поскольку приложение Paint 3D устарело, оно пропадёт из Microsoft Store 4 ноября 2024 года. Уже установленная программа будет продолжать работать в прежнем режиме, однако скачать её заново не получится».

«Если вы планируете переустанавливать Paint 3D, имейте в виду, что сделать это нужно до 4 ноября. В некоторых версиях системы Windows 10 это приложение предустановленно, однако в Windows 11 его уже нет».

Учитывая, что за последнее время разработчики добавили много полезной функциональности обычному Paint, пользователи вряд ли будут страдать от прекращения поддержки Paint 3D.

Paint сейчас умеет удалять фон у изображений, поддерживает слои и прозрачность, а также разработчики добавили «родному» графическому редактору ИИ-генератор — Paint Cocreator.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru