За атаками вымогателей все чаще стоят одиночки

За атаками вымогателей все чаще стоят одиночки

За атаками вымогателей все чаще стоят одиночки

Аналитики компании Coveware обнаружили, что во 2 квартале 2024 года число атак киберпреступников-одиночек, использующих шифровальщики, значительно возросло. В компании «Газинформсервис» подтвердили данную тенденцию.

Злоумышленники все чаще действуют независимо от крупных группировок с известным именем, которые специализируются на кибервымогательстве, требуя выкуп для доступа к зашифрованным данным.

Но при этом одиночки часто используют инфраструктуру известных группировок, например, их онлайн-площадки для размещения украденных в ходе атак данных или взять в аренду применяемые ими средства шифрования.  В итоге количество успешно атакованных компаний не снижается, а напротив — только растет, как и средняя сумма выкупа.

Атакам подвергаются различные отрасли, но ключевые цели остаются прежними — компании из сферы финансов, промышленности, ИТ и здравоохранения. Для заражения используются обычно прямое проникновение в ИТ-инфраструктуру целевой компании или фишинг. Поэтому эксперты рекомендуют предприятиям сосредоточиться на противостоянии конкретным методам атак.

Руководитель лаборатории исследований кибербезопасности аналитического центра кибербезопасности «Газинформсервиса» Вадим Матвиенко говорит, что вымогатели все чаще атакуют независимо от крупных кибергруппировок и это новая тенденция, к которой нужно быть готовыми:

«Присоединиться к миру киберпреступности очень легко, и для того, чтобы самостоятельно проводить атаки, совсем необязательно быть членом крупной группировки. Важно подчеркнуть, что на сегодняшний день многие из жертв предпочитают откупаться, а не заранее инвестировать в защиту. Пока компании, столкнувшиеся с шифрованием, будут платить выкуп, вирусы-шифровальщики будут развиваться и количество атак будет стремительно расти. Знаю, что многие ИБ-директора в крупных компаниях сегодня делают ставку в защите от вредоносного программного обеспечения не только на антивирусы, но и на средства защиты с модулем поведенческой аналитики (UEBA). Продуктов такого класса вполне достаточно на нашем ИБ-рынке».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru