Метод обхода Windows Smart App Control с 2018 года участвует в кибератаках

Метод обхода Windows Smart App Control с 2018 года участвует в кибератаках

Метод обхода Windows Smart App Control с 2018 года участвует в кибератаках

Проблема в Windows Smart App Control и SmartScreen, позволяющая киберпреступникам запускать программы без предупреждения от системы безопасности, как минимум с 2018 года использовалась в реальных атаках.

Задача Smart App Control — выявлять и блокировать ненадёжные, неподписанные или откровенно опасные файлы и приложения. Для этого система использует данные о репутации, полученные от аналитических служб Microsoft.

До Windows 11 функциональность Smart App Control выполняла система SmartScreen, которую представили в Windows 8. Они обе выводят предупреждения при попытке открыть скачанные файлы, помеченные Mark of the Web (MotW).

Специалисты Elastic Security Labs выявили баг, всплывающий при обработке файлов-ярлыков — LNK. В случае его эксплуатации злоумышленники могут обойти блокировку потенциально опасного софта.

Атакующий должен подготовить специальные LNK-файлы с нестандартными путями и внутренней структурой, чтобы при открытии такого файла процесс explorer.exe автоматически модифицировал его для правильного форматирования.

Однако проблема заключается в том, что при таком подходе с загруженных файлов удаляется ярлык MotW, который и используется для выведения пользователю предупреждений.

Источник: BleepingComputer

 

Например, злоумышленник может добавить точку или пробел в пути к целевому файлу или создать LNK-файл с относительным путём — «.\target.exe». Если пользователь нажмёт на ссылку, Проводник WIndows найдёт .exe с соответствующим именем, удалив при этом MotW, после чего запустит исполняемый файл.

 

«У Smart App Control и SmartScreen есть ряд конструктивных изъянов, которые могут убрать предупреждения системы безопасности без какого-либо взаимодействия с пользователем», — предупреждают исследователи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru