Фишеры используют фейковую ошибку OneDrive для запуска PowerShell-скрипта

Фишеры используют фейковую ошибку OneDrive для запуска PowerShell-скрипта

Фишеры используют фейковую ошибку OneDrive для запуска PowerShell-скрипта

Киберпреступники запустили новую фишинговую кампанию, нацеленную на пользователей Microsoft OneDrive. С помощью приёмов социальной инженерии злоумышленники заставляют жертв запустить PowerShell-скрипт.

О новой активности фишеров сообщили исследователи из компании Trellix, присвоившие ей кодовое имя «OneDrive Pastejacking». Рафаэль Пенья, один из экспертов, пишет в блоге:

«Эта кампания плотно завязана на использовании социальной инженерии. Задача — заставить пользователей выполнить скрип PowerShell, что приведёт к компрометации системы».

Всё начинается с электронного письма, в котором содержится HTML-файл, при открытии которого получателю демонстрируется страница OneDrive с сообщением об ошибке:

«Невозможно соединиться с облачным сервисом OneDrive. Для устранения ошибки вам нужно обновить DNS-кеш вручную».

 

В этом сообщении есть две опции: «Как исправить» и «Детали». Последняя перенаправляет пользователя на подлинную страницу Microsoft Learn, посвящённую устранению неполадок с DNS.

Если же кликнуть на первую ссылку («Как исправить»), получателю предложат выполнить ряд шагов, включая нажатие комбинации клавиш «Windows + X», запуск PowerShell-терминала и вставку Base64-команды, которая должна устранить проблемы.

«Эта команда сначала запустит ipconfig /flushdns и создаст директорию “downloads“ в корне диска C. Далее она загрузит архив в эту папку, переименует его и распакует содержимое», — объясняет Пенья.

«В архиве лежат файлы script.a3x и AutoIt3.exe. Первым делом стартует последний, с помощью которого запускается скрипт script.a3x».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru