В 41% продающихся б/у-гаджетах содержатся данные предыдущих владельцев

В 41% продающихся б/у-гаджетах содержатся данные предыдущих владельцев

В 41% продающихся б/у-гаджетах содержатся данные предыдущих владельцев

Специалисты «Лаборатории Касперского» провели исследование практик покупки поддержанных гаджетов и пришли к выводу, что в 41% случаев на бывших в употреблении смартфонах, планшетах и компьютерах оставались данные предыдущего владельца.

В ходе исследования выяснилось, что 32% респондентов приобретали смартфон, планшет, а также десктопный компьютер и ноутбук на сайтах с досками объявлений.

22% опрошенных покупали эти девайсы для личного пользования, а 12% — родственникам (например, ребёнку) или друзьям.

Специалисты не устают повторять: перед продажей необходимо удалить все личные данные с устройства, иначе вопрос их использования будет зависеть исключительно от порядочности нового владельца.

Аналитики Kaspersky выяснили, что 41% пользователей, покупавших девайсы с рук, находили на них информацию предыдущего владельца. Например, можно было встретить заметки и даже фотографии.

В 15% случаев покупатели отмечали, что продавец даже не вышел из своих аккаунтов, но что хуже всего — 10% нашли на устройствах корпоративные данные.

Телефонные мошенники заставили жертв нападать на граждан у банкоматов

Схема телефонного мошенничества, нацеленная на кражу денег, получила неожиданное развитие. Убедив москвичей перевести деньги на якобы безопасный счет, злоумышленники попросили их подкараулить «преступника» и отобрать у него наличные.

Наивные жертвы мошенничества были уверены, что участвуют в некоей спецоперации правоохранительных органов и, когда пострадавший оказал сопротивление, сообщили куратору о провале и скрылись, но в итоге были пойманы.

Фигуранты дела, находящегося на контроле в Кунцевской межрайонной прокуратуре, — мужчина и женщина, ставшие невольными соучастниками варварского нападения. Для обоих мошенническая схема вначале разворачивалась по уже известным канонам.

Мужчине позвонил мнимый сотрудник почты и запросил код из СМС, якобы необходимый для получения письма. После этого мошенники стали убеждать москвича, что его сбережения под угрозой, предложили до кучи взять кредит и отдать все в надежные руки.

Женщине сообщили о поступившей на ее имя посылке, для получения которой ей нужно было перейти в чат-бот и ввести код, присланный в виде СМС. Последующие звонки совершались от имени банка и силовиков; собеседники заявляли, что засекли попытку мошенничества, и предлагали во избежание потерь оформить кредиты и микрозаймы, а затем перевести все на «безопасный» счет.

В обоих случаях злоумышленникам удалось успешно украсть деньги, но этого им показалось мало. Общаясь по видеосвязи, они попросили жертв о помощи в задержании якобы опасного преступника.

Объединившись, тем надлежало устроить засаду у банкоматов в торговом центре на западе Москвы и по сигналу телефонного куратора совершить нападение и изъять деньги. Как сказано выше, итог для вовлеченных в криминал жертв мошенничества оказался плачевным.

Пользуясь случаем, столичная прокуратура напоминает: правоохрана не привлекает граждан к своим операциям по телефону и не использует противозаконные методы в борьбе с преступностью.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru