Участились случаи обхода SEG-защиты с помощью URL, закодированных SEG

Участились случаи обхода SEG-защиты с помощью URL, закодированных SEG

Участились случаи обхода SEG-защиты с помощью URL, закодированных SEG

В Cofense фиксируют рост числа злоупотреблений кодированием URL на шлюзах безопасности имейл (Secure Email Gateway). Эти защитники обычно слепо доверяют ссылкам, обработанным такими же SEG, и потенциально опасные письма доходят до получателей.

Кодирование или перезапись вставленных в сообщения URL на уровне шлюза применяется для того, чтобы можно было просканировать их, прежде чем получатель совершит переход. К сожалению, далеко не все SEG в таких случаях выполняют проверку, либо она выявляет только домен коллеги по цеху, совершившего преобразование.

Искушенные спамеры давно обнаружили эту возможность обхода защиты, однако редко ее используют: для успеха кампании придется кодировать все созданные URL, проще раздобыть еще 1000 имейл-адресов для проведения рассылок.

Однако в минувшем квартале число попыток столкнуть SEG лбами, по данным Cofense, заметно возросло, особенно в мае. Свои ссылки злоумышленники обычно кодировали с помощью следующих инструментов:

  • VIPRE Email Security,
  • Bitdefender LinkScan,
  • Hornet Security Advanced Threat Protection URL Rewriting,
  • Barracuda Email Gateway Defense Link Protection.

Темы поддельных писем отличались разнообразием, но чаще всего реципиента просили завизировать документ (предложение партнерства, условия контракта, отчет о компенсациях, табель для отдела кадров и т. п.) либо уведомляли о попавшем в карантин сообщении. Чтобы придать фейкам убедительность, спамеры использовали имена Microsoft и DocuSign.

Пресечь такие злоупотребления, по словам экспертов, непросто: в большинстве SEG не предусмотрена опция игнора кодировок, выполненных аналогичными защитниками. Корпоративным пользователям могут помочь только просвещение и тренинги.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru