Участились случаи обхода SEG-защиты с помощью URL, закодированных SEG

Участились случаи обхода SEG-защиты с помощью URL, закодированных SEG

Участились случаи обхода SEG-защиты с помощью URL, закодированных SEG

В Cofense фиксируют рост числа злоупотреблений кодированием URL на шлюзах безопасности имейл (Secure Email Gateway). Эти защитники обычно слепо доверяют ссылкам, обработанным такими же SEG, и потенциально опасные письма доходят до получателей.

Кодирование или перезапись вставленных в сообщения URL на уровне шлюза применяется для того, чтобы можно было просканировать их, прежде чем получатель совершит переход. К сожалению, далеко не все SEG в таких случаях выполняют проверку, либо она выявляет только домен коллеги по цеху, совершившего преобразование.

Искушенные спамеры давно обнаружили эту возможность обхода защиты, однако редко ее используют: для успеха кампании придется кодировать все созданные URL, проще раздобыть еще 1000 имейл-адресов для проведения рассылок.

Однако в минувшем квартале число попыток столкнуть SEG лбами, по данным Cofense, заметно возросло, особенно в мае. Свои ссылки злоумышленники обычно кодировали с помощью следующих инструментов:

  • VIPRE Email Security,
  • Bitdefender LinkScan,
  • Hornet Security Advanced Threat Protection URL Rewriting,
  • Barracuda Email Gateway Defense Link Protection.

Темы поддельных писем отличались разнообразием, но чаще всего реципиента просили завизировать документ (предложение партнерства, условия контракта, отчет о компенсациях, табель для отдела кадров и т. п.) либо уведомляли о попавшем в карантин сообщении. Чтобы придать фейкам убедительность, спамеры использовали имена Microsoft и DocuSign.

Пресечь такие злоупотребления, по словам экспертов, непросто: в большинстве SEG не предусмотрена опция игнора кодировок, выполненных аналогичными защитниками. Корпоративным пользователям могут помочь только просвещение и тренинги.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru