МТС RED: 64% заказчиков не видят достойных российских NGFW

МТС RED: 64% заказчиков не видят достойных российских NGFW

МТС RED: 64% заказчиков не видят достойных российских NGFW

Аналитики МТС RED провели опрос среди своих заказчиков, темой которого стало импортозамещение межсетевых экранов нового поколения (Next-generation firewall, NGFW). Лишь 16% опрошенных завершили переход на российские средства сетевой безопасности.

Из упомянутых 16% только половина перешла на российские NGFW. Но самое печальное, что 64% респондентов просто не видят достойных отечественных аналогов иностранным межсетевым экранам нового поколения.

Среди опрошенных — более 100 сотрудников служб информационной безопасности российских организаций. 36% этих компаний со штатом до тысячи человек, 45% — до 5000, 18% — свыше 10 тысяч работников.

Даже учитывая определённую долю скепсиса в отношении российских NGFW, заказчики всё равно стремятся найти альтернативу зарубежных продуктам. Например, 27% опрошенных МТС RED сотрудников заявили, что в настоящее время в их компаниях идёт активное тестирование тех или иных Next-generation firewall.

Многие даже видят выход в развёртывании сразу нескольких межсетевых экранов, поскольку в настоящее время на отечественном рынке нет решения, полностью покрывающего потребности заказчика.

В качестве основной проблемы российских NGFW называется низкая отказоустойчивость (назвали две трети респондентов). Помимо этого, упоминались сбои отечественных средств сетевой безопасности в процессе анализа трафика, а также проблемы с работоспособностью на этапе подключения.

82% заказчиков считают одним из ключевых критериев при выборе MGFW именно надёжность работы. 40% опрошенных уточнили, что также очень важен уровень сервисной и технической поддержки со стороны разработчиков.

Среди важных характеристик отмечались скорость обработки трафика и масштабируемость решений.

Напомним, на днях мы анализировали, как отразится Указ Президента № 500 на импортозамещении NGFW.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru