Роскомнадзор предложил ранжировать операторов ПДн по степени полномочий

Роскомнадзор предложил ранжировать операторов ПДн по степени полномочий

Роскомнадзор предложил ранжировать операторов ПДн по степени полномочий

Роскомнадзор прорабатывает систему ранжирования операторов персональных данных, чтобы сократить объемы хранимых ПДн. Регулятор убежден, что разделение таких обработчиков по уровням доступа поможет эффективно бороться с утечками.

В настоящее время в реестре федеральной службы надзора числится более 950 тыс.  операторов ПДн. Среди них с большими объемами данных (свыше 1 млн записей) имеют дело менее 100.

«Стоит дифференцировать операторов данных: ввести несколько рангов, которые будут зависеть от объема накапливаемых данных, способности автономно решать сложные задачи и в целом от стратегического назначения оператора, — пояснил замглавы РКН Милош Вагнер, выступая в Питере на международном юридическом форуме (ПМЮФ). — Например, операторы первого ранга могли бы помогать операторам поменьше, взяв на себя функции по защите информации и контролю доступа к ней, по проведению аудитов и прочего. Операторам низшего ранга также стоит предоставить возможность работать с минимальным количеством данных, не накапливать их, не передавать третьим лицам».

В настоящее время россиян по любому случаю заставляют давать согласие на обработку персональных данных, и это большая проблема, считает спикер. Привязанный ссылкой документ (расшифровка набора куки, условия использования и т. п.) может содержать текст на десятках листов.

Стремясь получить нужный доступ, многие принимают условия, не вдаваясь в подробности,  и в итоге их данные могут разойтись по 20-30 организациям, с которыми потом придется контактировать.

Действующий с 2006 года Закон об обработке персональных данных (№152 –ФЗ), по мнению Вагнера, давно требует модернизации. Назрели, к примеру, поправки, предусматривающие простой механизм отказа от обработки персданных — за один клик.

Необходимо также составить детальные инструкции по хранению такой информации для операторов ПДн и узаконить их право на использование доверенных систем идентификации. В случае утечки базу обезличенных идентификаторов и транзакционных данных будет сложно расшифровать и использовать со злым умыслом.

В начале текущего года эксперты отметили, что объем утечек в России существенно возрос. По данным РКН, с января в Сеть было слито свыше 510 млн записей ПДн; регулятор при этом зафиксировал лишь 19 фактов утечки. По итогам 2023 года эти показатели составили 300 млн и 168 соответственно.

Ввиду роста угрозы Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) запустил онлайн-сервис проверки утечек, аналогичный Have I Been Pwned. С его помощью пользователи смогут самостоятельно контролировать сохранность своих данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru