Вышла R-Vision SIEM 1.6 с мультитенантностью для защиты несколько филиалов

Вышла R-Vision SIEM 1.6 с мультитенантностью для защиты несколько филиалов

Вышла R-Vision SIEM 1.6 с мультитенантностью для защиты несколько филиалов

Компания R-Vision выпустила новую версию R-Vision SIEM под номером 1.6. Обновление включает в себя улучшения в работе с правилами корреляции, а также расширение возможностей масштабирования, дополнительного контроля и управления пользователями.

R-Vision SIEM 1.6 дополнился новым режимом распределенной работы коррелятора, который доступен при настройке коллектора.

Теперь можно использовать ресурсы нескольких узлов в кластере для параллельной обработки событий. Благодаря этому для обработки большего числа событий можно горизонтально масштабировать ресурсы корреляции доступными физическими машинами, экономя на стоимости больших конфигураций.

Команда экспертов R-Vision SIEM также уделила особое внимание работе с крупными инфраструктурами. Для таких заказчиков важна гибкая ролевая модель. Поэтому в новой версии разработчики реализовали функциональность мультитенантности в системе, благодаря которому можно централизованно управлять одним решением для защиты нескольких филиалов организации.

Также разработчик предусмотрел гибкую систему ограничений за счет групп разрешений и ролей. В том числе возможность распределить роли доступа и создать группы пользователей с абсолютно уникальными разрешениями. Парольная политика, в свою очередь, устанавливает требования к надежности и использованию паролей для учетных записей, что повышает защищенность самой системы.

Кроме того, разработчик сделал функциональность сниппетов для управления шаблонами функций, которые используются при разработке правил корреляции и нормализации. Например, если один и тот же фрагмент кода планируется использовать в нескольких программах, его можно сохранить в виде сниппета, а затем с помощью этого сниппета добавить его в нужные места программ.

«В R-Vision мы разрабатываем технологии, опираясь на обратную связь клиентов. Мы постоянно улучшаем наши продукты, добавляем новые функции и делаем их использование более удобным, — отметил Виктор Никуличев, продакт-менеджер R-Vision SIEM. — Внесенные улучшения отвечают на основной запрос заказчиков по масштабированию и контролю системы. А функциональность распределенной корреляции открывает новые возможности для наших клиентов».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru