Бэкдор BadSpace грузится с взломанных сайтов под видом обновления Chrome

Бэкдор BadSpace грузится с взломанных сайтов под видом обновления Chrome

Бэкдор BadSpace грузится с взломанных сайтов под видом обновления Chrome

Объявившийся в минувшем мае Windows-бэкдор, которого в G DATA различают как BadSpace, распространяется через взломанные сайты, в том числе на WordPress. При заходе внедренный JavaScript-код выводит сообщение о необходимости обновить Google Chrome.

Примечательно, что такое всплывающее окно отображается лишь при первом посещении зараженного сайта. Вредонос фиксирует тип устройства визитера, его IP-адрес, User-Agent, местоположение и отсылает эту информацию в прописанный в коде домен через запрос HTTP GET.

Полученный пейлоад подменяет содержимое вызванной жертвой страницы, показывая всплывающее окно с призывом обновить браузер. В зависимости от схемы доставки выдаваемый за апдейт Chrome вредонос может оказаться бэкдором BadSpace либо его загрузчиком.

Во втором случае обфусцированный код JavaScript, используя PowerShell, дропает целевого зловреда и после 10-секундной паузы запускает его на исполнение с помощью rundll32.exe. Исследователи раздобыли несколько образцов фейкового обновления браузера; некоторые вредоносные файлы для маскировки были снабжены двойным расширением .pdf.js.

 

Анализ показал, что новоявленный бэкдор снабжен вооружен средствами обнаружения песочниц и обеспечивает себе постоянное присутствие в системе, создавая запланированное задание.

Он также отсылает своим хозяевам информацию о зараженной системе (имя компьютера, внутренний домен Active Directory, сгенерированный UUID, версия ОС, имя пользователя, ключ RC4 для C2-коммуникаций) и умеет делать скриншоты, выполнять cmd-команды, считывать и записывать данные в файлах.

Домены, используемые BadSpace для связи с центром управления, ранее засветились в атаках SocGholish, он же FakeUpdates. Использование такого прикрытия, как апдейт Chrome,  — хорошо известная уловка распространителей зловредов, которая, по всей видимости, не утратила своей эффективности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru