Дыры в биометрических терминалах ZKTeco позволяют обойти контроль доступа

Дыры в биометрических терминалах ZKTeco позволяют обойти контроль доступа

Дыры в биометрических терминалах ZKTeco позволяют обойти контроль доступа

Специалисты «Лаборатории Касперского» обнаружили сразу несколько уязвимостей в биометрических терминалах производства компании ZKTeco. В случае эксплуатации злоумышленники могут обойти систему контроля доступа и физически проникнуть в охраняемые места.

Кроме того, как отметили в Kaspersky, с помощью выявленных брешей можно выкрасть биометрические данные, модифицировать базы и даже установить бэкдоры.

Терминалы ZKTeco используются во многих отраслях: их можно встретить в медицинских учреждениях, на производственных предприятиях и даже атомных электростанциях.

В общей сложности устройства дают возможность аутентифицироваться четырьмя способами: с помощью биометрии (сканирование лица), по паролю, электронному пропуску и QR-коду.

Поскольку в самих терминалах могут храниться биометрические данные тысяч людей, производителю важно поддерживать должный уровень защищённости. «Лаборатория Касперского», обнаружив ряд уязвимостей, направила информацию о них вендору. Всего специалисты выявили пять проблем:

  1. CVE-2023-3938 — допускает проведение SQL-инъекции. Условные атакующие могут внедрить данные в QR-код, что поможет им попасть в охраняемые зоны. С точки зрения терминала база ошибочно идентифицирует вредоносный QR-код как последний легитимный.
  2. CVE-2023-3940 — открывает доступ к любому файлу в системе, а также возможность извлечь его. С помощью соответствующего эксплойта злоумышленники могут добраться до биометрических данных пользователей и хешей их паролей.
  3. CVE-2023-3941 — эта уязвимость позволяет внести изменения в базу данных биометрического считывателя. Другими словами, условный преступник может загрузить в БД собственные данные и добавить себя в список авторизованных пользователей.
  4. CVE-2023-3939 и CVE-2023-3943 могут привести к выполнению произвольных команд или кода на устройстве. В теории атакующий может задействовать девайс в атаках на другие сетевые узлы.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Британским военным запретили обсуждать служебные вопросы в автомобилях

Британским военнослужащим запретили обсуждать любые вопросы, связанные со службой, находясь в любом автомобиле. Соответствующие предупреждения разместили на торпедо и приборных панелях всех машин, принадлежащих армии Великобритании как в стране, так и за её пределами.

Причиной стали опасения по поводу возможного прослушивания со стороны китайских спецслужб. О новых мерах сообщил таблоид Daily Mail.

По данным издания, предупреждения появились в сотнях автомобилей, которые используются для перевозки личного состава и грузов вблизи военных баз и других объектов как на территории Британских островов, так и за рубежом.

Сообщения запрещают обсуждать служебные вопросы в салоне автомобиля, а также подчёркивают недопустимость подключения личных устройств к бортовой электросети.

Мера была введена спустя два года после того, как в одном из автомобилей, предназначенных для использования британским правительством, включая премьер-министра, выявили систему скрытого прослушивания.

Инцидент стал поводом для полного отказа от китайского ИТ- и телеком-оборудования в госсекторе Великобритании. Также под запрет попало использование китайских электромобилей в армии и на флоте.

Однако проблемы с безопасностью наблюдались не только у китайских автомобилей. Ещё на раннем этапе распространения технологий подключённых транспортных средств серьёзные уязвимости были обнаружены в автомобилях Nissan. С тех пор зафиксировано множество инцидентов с автомобилями разных производителей — европейских, американских и японских.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru