Новый Android-троян Antidot перехватывает логины и следит за жертвами

Новый Android-троян Antidot перехватывает логины и следит за жертвами

Новый Android-троян Antidot перехватывает логины и следит за жертвами

Специалисты компании Cyble предупреждают о новом банковском трояне для Android, ворующем учётные данные и переписки пользователей. Вредонос также может следить за владельцами смартфонов.

Троян, получивший имя Antidot, попался исследователям в этом месяце. Авторы маскируют его под обновление Google Play и используют технику накладывания окон для кражи данных.

Кроме того, вредоносное приложение использует различные техники, включая VNC (Virtual Network Computing), функциональность расшаривания экрана, а также открывает злоумышленникам удалённый доступ к устройству.

Antidot может записывать нажатия клавиш и активность на дисплее, перенаправлять звонки, собирать контакты и СМС-сообщения, блокировать и разблокировать девайс, отправлять USSD-запросы.

После заражении Antidot выводит фейковую страницу обновления Google Play с языковой привязкой (зловред располагает сообщениями на английском, французском, немецком, португальском, русском, румынском и испанском языках).

Троян пытается обманом заставить пользователя выдать ему права на специальные возможности операционной системы Android (Accessibility Settings). В фоновом режиме Antidot устанавливает соединение с удалённым сервером для получения команд.

Передача активности на дисплее осуществляется через VNC. Для наложения окон троян задействует WebView, выводя фишинговые HTML-страницы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru