Злоумышленники взломали сервис электронной подписи Dropbox

Злоумышленники взломали сервис электронной подписи Dropbox

Злоумышленники взломали сервис электронной подписи Dropbox

В среду компания Dropbox сообщила, что данные пользователей Sign были скомпрометированы. Dropbox Sign позволяет легко подписывать документы в режиме онлайн. Количество активных пользователей сервиса — более 700 миллионов.

По данным компании, киберпреступник похитил большой объем данных, включающий адреса электронной почты клиентов, имена пользователей, номера телефонов, хешированные пароли, данные об общих настройках аккаунта и данные аутентификации (ключи API, токены OAuth и многофакторной аутентификации).

Даже у пользователей, которые только получили или подписали документ через Sign без создания учетной записи, произошла утечка имен и адресов электронной почты.

Специалисты Dropbox рассказали, что злоумышленник взломал служебную учетную запись, которая имела привилегии для выполнения различных действий в производственной среде Sign. Хакер использовал этот доступ, чтобы получить базу данных пользователей.

Утечка была обнаружена 24 апреля, но до сих пор нет никакой информации от компании о том, что были затронуты другие продукты Dropbox.

Это уже не первый случай взлома. В ноябре 2022 года компания подверглась фишинговой атаке, в результате которой злоумышленник получил доступ к исходному коду и личной информации клиентов и сотрудников.

Пострадавших пользователей уведомили о компрометации. Компания выводит их из сервиса Sign и сбрасывает пароли. Также проводится ротация API-ключей и OAuth-токенов.

Dropbox рекомендует юзерам сменить пароли в других онлайн-сервисах, где были использованы коды доступа Sign.

 «Утечки данных сегодня могут происходить в любых компаниях, независимо от их размера и статуса. Можно вложить кучу денег в качественное веб-приложение, но однажды в нем найдут такую уязвимость, которая позволит добраться практически до любой информации. Считаю, что крайне важно заранее подумать о минимизации возможного ущерба от утечки. В сфере ИБ есть ряд отечественных продуктов, которые обладают всеми необходимыми механизмами защиты данных и позволят избежать как минимум неприятных последствий, даже если утечка произойдет», – комментирует руководитель группы защиты инфраструктурных ИТ-решений компании «Газинформсервис» Сергей Полунин.

Почему в России не заблокировали iMessage? Могут сломаться уведомления

После того как в России запретили FaceTime, многие удивились: а почему под запрет не попал iMessage? Оба сервиса со сквозным шифрованием, оба не дают властям читать переписку или перехватывать звонки. На первый взгляд — идеальные кандидаты для блокировки. Но iMessage остался нетронутым.

Теперь всплыла любопытная версия, объясняющая, почему запрет этой службы может оказаться куда сложнее, чем кажется.

Напомним, Роскомнадзор объявил о блокировке FaceTime под предлогом «противодействия терроризму». Но почти сразу возник резонный вопрос: почему тогда не ограничили iMessage, который также полностью зашифрован?

Первая гипотеза была проста: в России iMessage почти никто не использует, поэтому блокировать его смысла нет. Но есть версия поинтереснее.

Исследователь Джон Грубер поднял эту тему, и в обсуждение включился пользователь Mastodon под ником Magebarf. Он напомнил, что трафик iMessage проходит по тем же серверам, что и пуш-уведомления Apple.

Иными словами, если кто-то попытается заблокировать iMessage, то заодно сломает доставку всех пуш-уведомлений на iPhone в стране. А это уже удар не по отдельному сервису, а по всей экосистеме Apple.

Считается, что Apple намеренно построила архитектуру так, чтобы операторы не могли избирательно блокировать iMessage — ведь когда-то СМС приносили им большие деньги, и им могло не понравиться, что люди вдруг начинают переписываться бесплатно.

Magebarf привёл интересный пример: если подключиться в самолёте к тарифу «только для сообщений», доступ к интернету там фактически ограничен, но пуш-уведомления продолжают приходить. Это, по его мнению, подтверждает объединение этих сервисов в единый канал.

Если версия верна, то заблокировать iMessage в стране — означает выключить уведомления у всех iPhone. Это технически возможно, но ударит по пользователям настолько сильно, что последствия могут быть уже политическими и экономическими.

Так что ответ на вопрос «почему Россия не забанила iMessage» может быть крайне прозаичным: потому что это почти невозможно сделать, не вызвав хаос в экосистеме Apple.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru