Google выплатит $450 000 за уязвимости RCE в приложениях для Android

Google выплатит $450 000 за уязвимости RCE в приложениях для Android

Google выплатит $450 000 за уязвимости RCE в приложениях для Android

За обнаружение уязвимостей удаленного выполнения кода в определенных приложениях для Android компания Google готова выплатить специалистам до 450 тысяч долларов. Это в десять раз больше, чем было раньше.

За сообщения исключительного качества цена возросла до 450 000 долларов. Эти изменения были внесены в программу вознаграждений за уязвимости (Mobile VRP).

Mobile VRP была представлена Google в мае 2023 года с целью ускорения процесса обнаружения и устранения багов в Android-приложениях компании.

Вознаграждение распространяется на приложения первого уровня (так маркирует их сама компания), к которым относятся сервисы Google Play, приложение Google Search для Android (AGSA), Google Cloud и Gmail.

Google серьезно подошла к проблеме кражи конфиденциальных данных. Компания хочет, чтобы специалисты в области кибербезопасности сосредоточились на поиске эксплойтов, связанных с уязвимостями удаленного выполнения кода, не требующих взаимодействия с пользователями. За данную информацию полагается вознаграждение в 75 000 долларов.

Исследователи, предоставившие точный и подробный отчет о проблеме, ее влиянии и эффективных способах исправления, а также анализ первопричины, могут рассчитывать на повышенную выплату до 450 000 долларов за RCE-эксплойт в приложении для Android уровня 1.

За поверхностные отчеты, не содержащие точные и подробные описания, специалисты получат вдвое меньше.

 

Инженер по информационной безопасности Google Кристоффер Бласиак отметил, что они также внесли ряд мелких изменений в правила. К примеру, модификатор 2x для SDK теперь относится к обычным вознаграждениям.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru