Солар запустил сервис защищённого доступа к веб-сайтам ГОСТ TLS

Солар запустил сервис защищённого доступа к веб-сайтам ГОСТ TLS

Солар запустил сервис защищённого доступа к веб-сайтам ГОСТ TLS

ГК «Солар» запустила сервис защищённого доступа к веб-ресурсам ГОСТ TLS. Разработка может обеспечить безопасное подключение к сайту с помощью сертифицированных средств криптографической защиты информации (СКЗИ).

Как отмечают в ГК «Солар», новый сервис работает на отечественных алгоритмах при наличии совместимости с зарубежными решениями.

Таким образом, владельцы веб-сайтов смогут успешно защищать данные посетителей, даже если зарубежные удостоверяющие центры отзовут сертификаты.

До 2022 года SSL-сертификаты выдавали зарубежные УЦ, но после известных событий ряд российских организаций столкнулся с отзывом таких сертификатов. Например, это коснулось крупных банков и государственных компаний.

Сегодня российские организации могут получить сертификаты от Минцифры РФ, однако там используется международный криптографический алгоритм RSA. В ГК «Солар» учли этот момент, чтобы гарантировать полноценное импортозамещение: ГОСТ TLS от вендора использует отечественный алгоритм шифрования с сертификатом российского коммерческого УЦ.

Предусмотрено даже отсутствие поддержки отечественного алгоритма. В этом случае соединение будет защищаться с помощью зарубежного аналога. «Солар» берёт на себя получение сертификаты TLS и подключение криптошлюза.

Клиент может воспользоваться вариантом сервиса, развёрнутым как на инфраструктуре «Солара», так и в облаке или в виртуальном дата-центре заказчика.

Сервис уже прошёл проверку на внутренних веб-ресурсах «Солар» и в настоящее время развёрнут на одном из крупных федеральных порталов.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru