Солар запустил сервис защищённого доступа к веб-сайтам ГОСТ TLS

Солар запустил сервис защищённого доступа к веб-сайтам ГОСТ TLS

Солар запустил сервис защищённого доступа к веб-сайтам ГОСТ TLS

ГК «Солар» запустила сервис защищённого доступа к веб-ресурсам ГОСТ TLS. Разработка может обеспечить безопасное подключение к сайту с помощью сертифицированных средств криптографической защиты информации (СКЗИ).

Как отмечают в ГК «Солар», новый сервис работает на отечественных алгоритмах при наличии совместимости с зарубежными решениями.

Таким образом, владельцы веб-сайтов смогут успешно защищать данные посетителей, даже если зарубежные удостоверяющие центры отзовут сертификаты.

До 2022 года SSL-сертификаты выдавали зарубежные УЦ, но после известных событий ряд российских организаций столкнулся с отзывом таких сертификатов. Например, это коснулось крупных банков и государственных компаний.

Сегодня российские организации могут получить сертификаты от Минцифры РФ, однако там используется международный криптографический алгоритм RSA. В ГК «Солар» учли этот момент, чтобы гарантировать полноценное импортозамещение: ГОСТ TLS от вендора использует отечественный алгоритм шифрования с сертификатом российского коммерческого УЦ.

Предусмотрено даже отсутствие поддержки отечественного алгоритма. В этом случае соединение будет защищаться с помощью зарубежного аналога. «Солар» берёт на себя получение сертификаты TLS и подключение криптошлюза.

Клиент может воспользоваться вариантом сервиса, развёрнутым как на инфраструктуре «Солара», так и в облаке или в виртуальном дата-центре заказчика.

Сервис уже прошёл проверку на внутренних веб-ресурсах «Солар» и в настоящее время развёрнут на одном из крупных федеральных порталов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Овершеринг россиян: 61% граждан публикует фото из отпуска c геотегами

Согласно исследованию «Кибербезопасные путешествия», проведённому «Лабораторией Касперского», 72% россиян публикуют фото и видео с отдыха в соцсетях или мессенджерах. Каждый второй делает это прямо во время поездки, а не после возвращения.

Самые активные — молодые путешественники и родители с детьми: среди первых отпускным контентом делятся 59%, среди вторых — 63%.

Более половины публикующих сопровождают посты геотегами (61%), то есть отмечают конкретное место съёмки. При этом 30% пользователей не ограничивают доступ к таким публикациям, а среди молодёжи этот показатель достигает 45%. Эксперты отмечают: чем моложе аудитория, тем меньше осторожности она проявляет в Сети.

В «Лаборатории Касперского» предупреждают — такой подход может сыграть злую шутку. Мошенники нередко собирают информацию из соцсетей, чтобы придумывать убедительные схемы обмана, например фишинговые письма, имитирующие реальные события из жизни пользователя. А опубликованные фото и видео могут использоваться для создания дипфейков или кибершантажа.

«Овершеринг — то есть чрезмерное разглашение личных данных — может привести не только к киберугрозам, но и к вполне реальным рискам, — объясняет Андрей Сиденко, руководитель направления “Лаборатории Касперского“ по детской онлайн-безопасности. — Например, по отпускным фото злоумышленники могут определить, что квартира хозяев пуста».

Эксперт советует не отказываться полностью от публикаций, а уменьшить риски:

  • Делать посты только для друзей или семьи,
  • Размещать фото уже после возвращения,
  • Проверить настройки приватности в социальных сетях.

Особенно важно, чтобы родители объясняли детям правила цифровой гигиены — ведь именно молодые пользователи чаще всего недооценивают риски в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru