Copilot не собирает данные в Windows Server, утверждает Microsoft

Copilot не собирает данные в Windows Server, утверждает Microsoft

Copilot не собирает данные в Windows Server, утверждает Microsoft

Как заявили в Microsoft, софт Copilot, который по ошибке добавился в список установленных приложений Windows Server 2025, не собирает и не передаёт пользовательские данные на серверы корпорации.

Разработчики в этом году начали тестировать Copilot в предварительных сборках ОС Windows Server 2025. После возмущения сисадминов Microsoft пришлось убрать приложение из этих билдов.

Однако недавно ряд администраторов заметил новую программу Microsoft Copilot размером 8 Кбайтов, которая внезапно появилось в списке установленного софта. Позже в корпорации уточнили, что проблема затрагивает Windows 10 22H2, Windows 11 21H2 и более поздние версии.

«Обновление браузера Edge под номером 123.0.2420.65, выпущенное 28 марта 2024 года, может устанавливать новый пакет (MSIX) под названием “Microsoft chat provider for Copilot in Windows“, что приводит к некорректному отображению Microsoft Copilot в списке установленных программ», — уточнили девелоперы.

 

В Microsoft особо подчеркнули, что указанный Copilot не собирает и не передаёт корпорации никакие пользовательские данные. Запустить приложение также не получится.

«Важно уточнить, что Copilot не запускает в системе код или процесс, а также не анализирует, не собирает и не передаёт информацию».

Напомним, на днях Microsoft начала тестировать рекламу в меню «Пуск» операционной системы Windows 11.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru