НКЦКИ запустил сервис проверки утечки персональных данных в России

НКЦКИ запустил сервис проверки утечки персональных данных в России

НКЦКИ запустил сервис проверки утечки персональных данных в России

Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) запустил онлайн-сервис проверки утечки личных данных, аналогичный Have I Been Pwned. Поиск осуществляется по сводной базе, регулярно пополняемой из открытых источников.

Пользоваться новым ИБ-порталом просто, нужно лишь ввести в форму запроса объект поиска — имейл, логин, пароль или номер телефона. Положительный ответ может содержать название сервиса, с которого произошла утечка (если такая информация присутствует в базе).

Пострадавшему также предоставляются рекомендации по безопасности: сменить пароль, подключить двухфакторную аутентификацию (2FA) и т. п. Введенные в веб-форму сведения нигде не сохраняются. База утечек на сайте не хранится.

Последнее время новости об утечках баз данных российских компаний появляются с завидной регулярностью, и объемы скомпрометированных ПДн стремительно растут. Так, в минувшем квартале этот показатель, по данным DLBI (сервис мониторинга утечек), в пять раз превысил уровень годовой давности.

Злоумышленники могут использовать информацию из утечек для проведения атак с применением социальной инженерии. Последствия могут быть плачевными: потеря денег, компрометация других аккаунтов, репутационный ущерб.

Меры предосторожности, которые НКЦКИ и другие эксперты рекомендуют принимать, следует распространить и на неиспользуемые учетные записи. Взлом заброшенного аккаунта позволяет, используя контакты жертвы, рассылать спам, распространять вредоносов, реализовывать различные мошеннические схемы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

VK Workspace заблокировала 421 млн спам- и фишинговых писем за III квартал

В третьем квартале 2025 года корпоративная платформа VK Workspace предотвратила рассылку 421 миллиона спам- и фишинговых писем, направленных на компании. Благодаря этому удалось избежать кражи данных и заражения устройств вредоносными программами.

Как уточнили в компании, основную часть заблокированных сообщений составляли массовые рекламные рассылки, однако среди них было и множество фишинговых писем, имитирующих переписку с реальными организациями — в частности, логистическими компаниями, а также популярными брендами и госуслугами.

«Решения VK Workspace и Почты Mail остановили более 7,6 миллиарда спам-сообщений в третьем квартале 2025 года, направленных как на бизнес, так и на пользователей. Поэтому использование почты с продвинутой защитой от спама и фишинга становится особенно важным», — рассказал директор по информационной безопасности VK Tech Анатолий Тутынин.

По его словам, защита от фишинга и вредоносных писем в VK Workspace основана на машинном обучении и репутационных системах, которые анализируют домены отправителей. Кроме того, используется оптическое распознавание символов (OCR) — оно помогает выявлять спам, замаскированный под изображения.

В компании отмечают, что благодаря такому подходу система точнее определяет потенциальные угрозы и снижает риск того, что вредоносные письма дойдут до сотрудников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru