Уязвимость HTTP/2 CONTINUATION Flood угрожает веб-серверам DoS-атаками

Уязвимость HTTP/2 CONTINUATION Flood угрожает веб-серверам DoS-атаками

Уязвимость HTTP/2 CONTINUATION Flood угрожает веб-серверам DoS-атаками

Как показало новое исследование специалиста по кибербезопасности Бартека Новотарски, фрейм CONTINUATION в протоколе HTTP/2 можно использовать для проведения атак вида DoS (отказ в обслуживании). Вектор получил имя HTTP/2 CONTINUATION Flood.

Новотарски сообщил о своей находке представителям Координационного центра CERT 25 января 2024 года. Сам центр на днях опубликовал по этому поводу следующее сообщение:

«Многие имплементации HTTP/2 некорректно ограничивают или обрабатывают число фреймов CONTINUATION, отправленных в одном потоке. Условный атакующий может послать пакеты целевому серверу вместе с потоком фреймов CONTINUATION, которые не будут фигурировать в списке заголовков в памяти».

«Тем не менее эти фреймы всё равно будут обрабатываться и декодироваться сервером, приводят к сбою в работе из-за нехватки памяти».

HTTP/2, как и предыдущая версия — HTTP/1, использует поля заголовков в запросах и ответах. Эти поля могут содержать списки, которые обрабатываются и разбиваются на блоки заголовков, а последние затем делятся на фрагменты и передаются внутри HEADER. Это и называется фреймами CONTINUATION.

Последний фрейм должен содержать флаг END_HEADERS, что даёт понять удалённой точке: это конец блока заголовка. Как отметил Новотарски, CONTINUATION Flood представляет собой класс уязвимостей в нескольких реализациях протокола HTTP/2.

И этот вектор атаки представляет большую угрозу, чем Rapid Reset, о которой рассказывали в октябре 2023 года.

«Одно устройство (в некоторых случаях это может быть одно TCP-соединение или несколько фреймов) может привести к недоступности сервера — начиная от сбоя, заканчивая заметным снижением производительности», — объясняет Новотарски.

Проблема затрагивает:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru