Android-вредонос FjordPhantom использует виртуализацию для ухода от детекта

Android-вредонос FjordPhantom использует виртуализацию для ухода от детекта

Android-вредонос FjordPhantom использует виртуализацию для ухода от детекта

Android-вредонос под именем FjordPhantom использует виртуализацию для запуска вредоносного кода в контейнере. С помощью этого трюка зловреду удаётся уходить от детектирования.

На FjordPhantom обратили внимание специалисты компании Promon. По их словам, в настоящее время операторы распространяют его через электронные письма, СМС и сообщения в мессенджерах.

Владельцы мобильных устройств на Android загружают вредонос под видом легитимных банковских приложений. На деле приложения настоящие, однако в довесок к ним идёт вредоносная составляющая.

Задача FjordPhantom — вытащить учётные данные жертвы от онлайн-банкинга и осуществлять мошеннические транзакции. В одном из примеров атаки зловреда Promon упоминает, что ему удалось украсть 280 тыс. долларов у одного из пользователей.

Как известно, в Android приложения могут запускаться в изолированной среде (контейнеры), что помогает, например, когда вам нужно запустить несколько копий программы с разными аккаунтами.

FjordPhantom задействует метод виртуализации, позаимствованный из проектов с открытым исходным кодом. Троян создаёт на устройстве виртуальный контейнер без ведома пользователей.

На этапе запуска вредонос устанавливает APK банковского софта, который изначально планировал загрузить пользователь. Далее идёт выполнение вредоносного кода внутри того же контейнера, что делает его частью легитимного процесса.

После этого FjordPhantom может внедрять свой код и перехватывать ключевые API, что позволяет фиксировать учётные данные, манипулировать транзакциями, просматривать конфиденциальную информацию и т. п.

Мошенники пугают школьников запретом на посещение занятий

Банк ВТБ зафиксировал заметный рост атак с применением методов социальной инженерии, направленных на школьников, их родителей и сотрудников образовательных учреждений. Основная цель таких атак — кража персональных и платёжных данных. В одних случаях мошенники используют в качестве предлога обновление или перевыпуск электронного дневника, в других — требуют пройти обязательный медосмотр.

Как отметили в ВТБ в комментарии для РИА Новости, злоумышленники, как правило, действуют по двум схожим сценариям. В обоих случаях они запугивают жертв угрозами недопуска к занятиям.

В рамках этих схем аферисты либо вынуждают перейти по фишинговой ссылке, либо пытаются выманить коды из СМС и push-уведомлений от аккаунтов на портале госуслуг или в банковских приложениях. Конечной целью становится получение персональных данных, «угон» учётной записи Госуслуг или доступ к реквизитам банковских карт, которые затем используются для дальнейших атак.

«Мошенники мастерски играют на доверии школьников. Они обманывают через игры, соцсети, звонки якобы из школы, вербуют в дропы прямо на улицах, предлагая „лёгкий заработок“. Поэтому родителям важно не только установить защитные технологии на устройства, но и заранее обсудить с детьми алгоритм действий в подобных ситуациях: прекратить подозрительный разговор, сообщить о нём родителям и уточнить информацию у классного руководителя», — рекомендует заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности, вице-президент ВТБ Дмитрий Саранцев.

По данным банка, с начала текущего года мошенники резко активизировали атаки на детей. Как правило, их используют в качестве «точки входа» для получения доступа к счетам родителей или законных представителей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru