На рынок вышла платформа управления безопасной разработкой МТС RED ASOC

На рынок вышла платформа управления безопасной разработкой МТС RED ASOC

На рынок вышла платформа управления безопасной разработкой МТС RED ASOC

Компания МТС RED, входящая в ПАО «МТС», выпустила на рынок новую платформу управления процессами безопасной разработки класса ASOC (Application Security Orchestration and Correlation). Решение централизованно управляет встроенными и сторонними инструментами анализа защищенности ПО, обеспечивая мультивендорность, сопоставляет полученные из них данные, повышая эффективность обработки уязвимостей.

Рост числа уязвимостей в программном обеспечении – ключевой драйвер развития рынка безопасной разработки. По прогнозам аналитического центра МТС RED, к концу 2023 года объем этого сегмента российского рынка достигнет 4,2 миллиарда рублей, а к 2027 году составит почти 20 миллиардов рублей. При этом совокупный среднегодовой темп роста рынка безопасной разработки составляет 44%, что в два раза превышает аналогичный показатель отечественного рынка информационной безопасности в целом (24,6%).

Новая платформа МТС RED ASOC управляет различными инструментами анализа защищенности ПО –  статического, композиционного и других.  Управление выполняется централизованно вне зависимости от того, встроены ли анализаторы в платформу или интегрированы с ней, являясь сторонними решениями. Это позволяет компаниям использовать любые средства анализа защищенности ПО, сочетая решения разных производителей. Результаты анализа из всех источников собираются в удобные отчеты в едином интерфейсе платформы, что повышает эффективность оценки реального уровня защищенности приложений.

«Сегодня МТС RED ASOC уже активно используется в экосистеме МТС. Более 7 тысяч разработчиков дочерних компаний МТС применяют это решение для повышения безопасности своих разработок. Свыше 400 программных продуктов компании анализируются на предмет наличия уязвимостей кода и окружения, и список продуктов постоянно расширяется. Наша платформа поможет компаниям значимо повысить уровень защищенности своих приложений, на все 100% использовать не только встроенные в МТС RED ASOC инструменты анализа кода, но и уже имеющиеся в компании на момент приобретения решения», – отметил старший менеджер по продукту ASOC компании МТС RED Сергей Деев.

Платформа по умолчанию интегрируется с самыми распространенными компонентами сборочной инфраструктуры компании, а с помощью программного интерфейса и интерфейса командной строки – с неограниченным набором компонентов. Поддерживается 15 языков программирования для встроенного статического анализатора кода и 5 языков – для встроенных SCA- и OSA-анализаторов.

МТС RED ASOC предназначен для любой организации, которая ведет собственную разработку ПО или веб-приложений. Решение повышает безопасность разрабатываемых в компании приложений и помогает выполнить требования регуляторов в области анализа защищенности ПО и внедрения практик безопасной разработки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Лишь 3% россиян больше не реагируют на утечки персональных данных

Центр компетенций защиты данных «Гарда» (входит в ИКС Холдинг) изучил, как меняется отношение россиян к утечкам персональных данных. К 2025 году почти никто уже не остаётся равнодушным — доля тех, кто никак не реагирует на компрометацию своих данных, сократилась с 51% до всего 3%.

Исследование показало, что половина россиян никогда не проверяли, попадали ли их данные в сеть, хотя две трети тех, кто это делал, нашли свои персональные данные в открытом доступе.

При этом 55% респондентов считают утечки серьёзной проблемой, а ещё 19% — критической. Только 4% считают её незначительной.

Россияне стали активнее действовать при утечках: 32% меняют или перестают использовать скомпрометированные данные, 26% отказываются от услуг компании, допустившей утечку, 17% обращаются в правоохранительные органы, и столько же — отзывают согласие на обработку данных.

В то же время растёт ощущение бессилия — 49% опрошенных считают, что не могут повлиять на ситуацию. Особенно пессимистичны респонденты среднего возраста: среди людей 51–60 лет так считают 59%. Молодёжь и старшее поколение, наоборот, проявляют больше уверенности и активности.

Утечки персональных данных чаще всего приводят к звонкам мошенников — с этим столкнулись 81% участников опроса. 39% сообщили о взломах аккаунтов в соцсетях, 6% понесли финансовые потери, а 5% столкнулись со взломами банковских приложений.

При этом 60% россиян перед передачей своих данных не проверяют репутацию компании. Среди молодёжи до 20 лет почти все интересуются, насколько надёжен сервис, а вот среди пенсионеров — только 14%. Люди с высоким доходом тоже осторожнее: среди зарабатывающих свыше 500 тысяч рублей проверяют компании две трети респондентов.

После утечки данных 51% россиян заявляют, что больше не будут пользоваться услугами компании, допустившей инцидент. Ещё треть решают в зависимости от обстоятельств. Люди среднего возраста чаще полностью отказываются от услуг, а молодёжь предпочитает оставить негативный отзыв или перейти к конкурентам.

Эксперты напоминают: даже если компании и государство предпринимают меры по защите данных, многое зависит от самих пользователей. Чтобы снизить риски, стоит не делиться лишней информацией, пользоваться только проверенными сервисами, регулярно менять пароли, включать двухфакторную аутентификацию и проверять, не появились ли ваши данные в открытом доступе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru