Двухфакторную аутентификацию на Госуслугах сделали обязательной

Двухфакторную аутентификацию на Госуслугах сделали обязательной

Двухфакторную аутентификацию на Госуслугах сделали обязательной

Представители Минцифры сообщили о введении обязательной двухфакторной аутентификации (2FA) для входа на Госуслуги. Изменения вступили в силу с первого октября 2023 года.

Теперь новые пользователи портала, а также те, кто будет восстанавливать доступ к аккаунту, обязаны использовать второй фактор аутентификации.

В Минцифры отметили, что обязательная 2FA призвана повысить безопасность учётных записей и усилить защиту персональных данных граждан. Подчёркивается также, что проект постановления о 2FA Правительство примет в ближайшее время.

Как только это произойдёт, граждане смогут в последний раз войти в учётку без подтверждения. Госуслуги планируют таким образом уточнить данные (например, телефонный номер) и дать пользователям возможность выбрать дополнительную защиту.

При каждом входе в аккаунт на госресурсе посетителям будут предлагать установить второй фактор аутентификации. Можно выбрать из трёх вариантов:

  • код из СМС-сообщения;
  • одноразовый код, отправляемый в специальном приложении;
  • биометрическая аутентификация.

Чтобы установить второй фактор, придётся пройти в свой профиль на Госуслугах, перейти в раздел «Безопасность» => «Код подтверждения» и выбрать одну из перечисленных выше опций.

Изменить телефон для второго фактора можно также в настройках безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru