Двухфакторную аутентификацию на Госуслугах сделали обязательной

Двухфакторную аутентификацию на Госуслугах сделали обязательной

Двухфакторную аутентификацию на Госуслугах сделали обязательной

Представители Минцифры сообщили о введении обязательной двухфакторной аутентификации (2FA) для входа на Госуслуги. Изменения вступили в силу с первого октября 2023 года.

Теперь новые пользователи портала, а также те, кто будет восстанавливать доступ к аккаунту, обязаны использовать второй фактор аутентификации.

В Минцифры отметили, что обязательная 2FA призвана повысить безопасность учётных записей и усилить защиту персональных данных граждан. Подчёркивается также, что проект постановления о 2FA Правительство примет в ближайшее время.

Как только это произойдёт, граждане смогут в последний раз войти в учётку без подтверждения. Госуслуги планируют таким образом уточнить данные (например, телефонный номер) и дать пользователям возможность выбрать дополнительную защиту.

При каждом входе в аккаунт на госресурсе посетителям будут предлагать установить второй фактор аутентификации. Можно выбрать из трёх вариантов:

  • код из СМС-сообщения;
  • одноразовый код, отправляемый в специальном приложении;
  • биометрическая аутентификация.

Чтобы установить второй фактор, придётся пройти в свой профиль на Госуслугах, перейти в раздел «Безопасность» => «Код подтверждения» и выбрать одну из перечисленных выше опций.

Изменить телефон для второго фактора можно также в настройках безопасности.

WhatsApp обвинил власти России в попытке лишить пользователей приватности

WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) публично раскритиковал действия российских властей, заявив, что ограничения работы мессенджера фактически лишают более 100 млн россиян права на приватное общение — причём накануне праздничного сезона.

Заявление компании передаёт Reuters. Оно прозвучало после очередного предупреждения Роскомнадзора: регулятор вновь дал понять, что WhatsApp может быть полностью заблокирован, если сервис не приведёт свою работу в соответствие с российским законодательством.

В Роскомнадзоре утверждают, что мессенджер систематически нарушает закон:

«WhatsApp используется для организации террористических актов, вербовки их исполнителей, мошенничества и других преступлений», — сообщили в ведомстве.

Регулятор подтвердил, что уже принимает меры по поэтапному ограничению сервиса. Во вторник пользователи по всей стране начали массово жаловаться на перебои в работе WhatsApp — замедление и недоступность функций зафиксировали и сервисы мониторинга.

В компании с такой позицией категорически не согласны. Представитель WhatsApp заявил, что речь идёт не просто о технических ограничениях, а о фундаментальном праве на конфиденциальную связь:

«Ограничивая доступ к WhatsApp, российское правительство пытается лишить более 100 миллионов человек возможности использовать конфиденциальное сквозное шифрование», — отметили в компании.

В WhatsApp подчеркнули, что мессенджер давно стал частью повседневной жизни россиян — от родительских чатов и рабочих групп до общения с родственниками и соседями в разных регионах страны. По мнению компании, вытеснение пользователей в менее защищённые и «государственные» приложения может привести лишь к снижению уровня безопасности.

Ограничения против WhatsApp — часть более широкой политики. Ещё в августе Россия начала ограничивать отдельные звонки в WhatsApp и Telegram, обвиняя иностранные платформы в отказе сотрудничать с правоохранительными органами по делам о мошенничестве и терроризме.

Параллельно власти активно продвигают государственный мессенджер MAX, который объединяет коммуникации с доступом к различным госуслугам. Критики считают, что приложение может использоваться для слежки за пользователями, однако власти эти обвинения отвергают и заявляют, что MAX создаётся «для упрощения и улучшения повседневной жизни граждан».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru