Взломщики гостиниц перенаправляют клиентов на фейковый сайт Booking.com

Взломщики гостиниц перенаправляют клиентов на фейковый сайт Booking.com

Взломщики гостиниц перенаправляют клиентов на фейковый сайт Booking.com

Исследователи зафиксировали многоступенчатую кампанию киберпреступников, нацеленную на кражу информации. Злоумышленники взламывают системы гостиниц и сайтов для бронирования, а позже используют их для сбора финансовых данных клиентов.

Чтобы придать кампании убедительности, мошенники создали поддельную страницу для оплаты, замаскированную под Booking.com. Такой подход показал хорошие результаты для сбора данных банковских карт.

Согласно отчёту Perception Point, цепочка атаки начинается с простого запроса на резервирование номера. Как только киберпреступники устанавливают связь с представителями гостиницы, в дело вступает история про состояние здоровья или «особую просьбу» одного из заказчиков: мошенники просят отправить важные документы по URL-адресу.

Эта ссылка ведёт на загрузку вредоносной программы, заточенной на кражу данных. Авторы зловреда уделили особое внимание незаметной работе.

Как выяснили специалисты Akamai, атака развивается дальше, пытаясь поразить уже реальных постояльцев. Ширан Гез, старший менеджер по информационной безопасности в Akamai, объясняет:

«После запуска инфостилера в системе гостиницы атакующие могут получить доступ к перепискам с реальными клиентами. Пользуясь доверием, мошенники отправляют людям ссылки на фишинговые страницы, собирающие данные банковских карт».

Стоит отметить, что в переписках злоумышленники требуют незамедлительных действий от потенциальных жертв, что является типичной уловкой фишеров. Такое поведение должно выступать как неизменный индикатор мошеннической деятельности.

 

Ссылка, которую отправляют жертве, ведёт якобы на страницу верификации карты, а на самом деле запускает исполняемый файл, закодированный JavaScript-скриптом. Этот скрипт препятствует анализу и пытается убедиться в том, что жертва перейдёт на следующий этап — фейковый сайт Booking.com.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ Яндекса отражает до 150 DDoS-атак в месяц — 99,9% автоматически

Искусственный интеллект Яндекса каждый месяц справляется в среднем со 150 DDoS-атаками на сервисы компании. С начала года таких атак было уже около 800, рассказал ТАСС директор по информационной безопасности компании Александр Каледа.

По его словам, нагрузка сильно колеблется: в пиковые периоды количество атак поднимается до 150 в месяц, в спокойные — опускается до 50–60.

Но при этом подавляющее большинство атак — свыше 99,9% — нейтрализуются полностью автоматически, без участия человека.

Каледа поясняет, что речь идёт в основном о сложных атаках, направленных на нарушение работы сервисов и приложений. ИИ помогает выявлять нетривиальные признаки угроз, которые невозможно описать простыми правилами.

«В отличие от традиционного подхода, где правила быстро устаревают, ИИ находит нестандартные сочетания технических и поведенческих признаков. Такой подход сложнее обойти злоумышленникам», — отметил он.

После отражения атаки проходят разбор и анализ. Сейчас около 75% таких разборов выполняются автоматически: система классифицирует инциденты и пополняет обучающую выборку, что помогает быстрее реагировать на новые типы угроз.

Атаки Яндекс отражает с помощью собственного сервиса «Антиробот». Он анализирует весь входящий трафик в режиме реального времени и определяет, какие запросы поступают от реальных пользователей, а какие — от автоматизированных систем, участвующих в атаке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru