Взломщики гостиниц перенаправляют клиентов на фейковый сайт Booking.com

Взломщики гостиниц перенаправляют клиентов на фейковый сайт Booking.com

Взломщики гостиниц перенаправляют клиентов на фейковый сайт Booking.com

Исследователи зафиксировали многоступенчатую кампанию киберпреступников, нацеленную на кражу информации. Злоумышленники взламывают системы гостиниц и сайтов для бронирования, а позже используют их для сбора финансовых данных клиентов.

Чтобы придать кампании убедительности, мошенники создали поддельную страницу для оплаты, замаскированную под Booking.com. Такой подход показал хорошие результаты для сбора данных банковских карт.

Согласно отчёту Perception Point, цепочка атаки начинается с простого запроса на резервирование номера. Как только киберпреступники устанавливают связь с представителями гостиницы, в дело вступает история про состояние здоровья или «особую просьбу» одного из заказчиков: мошенники просят отправить важные документы по URL-адресу.

Эта ссылка ведёт на загрузку вредоносной программы, заточенной на кражу данных. Авторы зловреда уделили особое внимание незаметной работе.

Как выяснили специалисты Akamai, атака развивается дальше, пытаясь поразить уже реальных постояльцев. Ширан Гез, старший менеджер по информационной безопасности в Akamai, объясняет:

«После запуска инфостилера в системе гостиницы атакующие могут получить доступ к перепискам с реальными клиентами. Пользуясь доверием, мошенники отправляют людям ссылки на фишинговые страницы, собирающие данные банковских карт».

Стоит отметить, что в переписках злоумышленники требуют незамедлительных действий от потенциальных жертв, что является типичной уловкой фишеров. Такое поведение должно выступать как неизменный индикатор мошеннической деятельности.

 

Ссылка, которую отправляют жертве, ведёт якобы на страницу верификации карты, а на самом деле запускает исполняемый файл, закодированный JavaScript-скриптом. Этот скрипт препятствует анализу и пытается убедиться в том, что жертва перейдёт на следующий этап — фейковый сайт Booking.com.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

38 млн скачиваний: 224 приложения на Android превратились в фабрику кликов

Исследователи раскрыли масштабную мошенническую кампанию с рекламой на Android, получившую название SlopAds. Всего в магазине Google Play удалось выявить 224 вредоносных приложения, которые генерировали более 2,3 млрд рекламных запросов в день. Эти программы скачали свыше 38 млн раз пользователи из 228 стран.

Название SlopAds появилось так: приложения выглядели как «потоковый контент», массово наштампованный, а часть из них имитировала сервисы и инструменты с ИИ-тематикой.

Если пользователь устанавливал приложение напрямую из Google Play, оно выглядело безобидным и выполняло заявленную функциональность. Но если установка происходила через рекламную кампанию злоумышленников, приложение подключалось к удалённому серверу через Firebase, загружало зашифрованные настройки и получало ссылки на вредоносные модули.

 

Ключевой элемент схемы — скрытая загрузка злонамеренного APK, зашифрованного в картинках PNG с использованием стеганографии. На устройстве изображения собирались в единый модуль FatModule, который запускал скрытые WebView, выдавая бесконечный поток фейковых показов и кликов по рекламе.

До 30% всего мошеннического трафика приходилось на США, 10% — на Индию и 7% — на Бразилию. В общей сложности атакующие ежедневно «накручивали» более 2 млрд рекламных показов. Для этого они использовали сотни доменов и сеть серверов управления, что говорит о планах дальнейшего расширения операции.

Все обнаруженные приложения уже удалены из Google Play. Кроме того, в Google Play Protect обновили систему защиты, чтобы предупредить пользователей о необходимости удалить SlopAds-программы со своих устройств.

Однако исследователи предупреждают: учитывая высокий уровень маскировки и изощрённость схемы, злоумышленники наверняка попытаются вернуться с новыми атаками.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru