В бетке WhatsApp для Android нашли функцию защиты IP-адреса

В бетке WhatsApp для Android нашли функцию защиты IP-адреса

В бетке WhatsApp для Android нашли функцию защиты IP-адреса

В новой бета-версии WhatsApp для Android нашли интересное нововведение: мессенджер в скором времени должен защищать IP-адреса пользователей во время вызовов (речь идёт о бетке под номером 2.23.18.15).

Свежую тестовую сборку WhatsApp для Android под номером 2.23.18.15 «пощупали» исследователи из WABetaInfo. Загрузив билд из Google Play Store, аналитики обнаружили работу над новой функциональностью, обеспечивающей конфиденциальность.

В частности, в настройках на вкладке «Звонки» можно теперь найти не только возможность заглушить звонки от неизвестных абонентов, но и защитить IP-адрес.

 

Сергей Полунин, руководитель группы защиты инфраструктурных ИТ-решений компании «Газинформсервис», рассказал о том, как новая функциональность может повлиять на любителей WhatsApp.

По мнению эксперта, это большой шаг вперёд, поскольку условные злоумышленники не смогут отследить местоположение пользователей на основе информации об их интернет-провайдере.

«Есть, однако, и обратная сторона медали: звонки теперь будут идти не от одного девайса к другому, а через серверы WhatsApp (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории России — прим. Anti-Malware.ru)», — подчёркивает специалист.

«Такой подход скажется на производительности, а значит, мы сможем наблюдать просадку качества связи».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru