При повторном запросе пользователи раскрывают больше ПДн, несмотря на риски

При повторном запросе пользователи раскрывают больше ПДн, несмотря на риски

Исследование, проведенное в Университете Восточной Англии, подтвердило парадоксальность поведения пользователей в отношении приватности. Осознавая риски, они соглашаются на использование личных данных в обмен на привилегии, однако повтором такой просьбы можно получить значительно больше конфиденциальной информации, чем объект изначально собирался раскрыть.

В психологии это явление известно как эффект «нога в двери» (foot-in-the-door): человека, откликнувшегося на пустяковую просьбу, легче склонить к выполнению более обременительных требований. По всей видимости, люди подсознательно хотят быть последовательными, и уступчивость при повторе возрастает, несмотря на осознание рисков.

«Нас все время просят выдать персональные данные: оформить подписку на газету, отключить блокировку рекламы, поучаствовать в опросе клиентов, — комментирует соавтор исследования д-р Пирс Флеминг. — Может прийти письмо с просьбой слегка увеличить сумму ежемесячного пожертвования, или при очередном входе в соцсеть потребуется добавить в профиль данные школы / места работы. Ответные действия могут создать небольшие неудобства, например, увеличить объемы почтового мусора, а могут повлечь и более тяжкие последствия, такие как кража личных данных».

Решив выяснить, почему пользователи раскрывают много персональной информации, забывая о защите от сторонних глаз, университетские исследователи провели два теста. В первом случае они воссоздали в лабораторных условиях реальную ситуацию в интернете; в качестве испытуемых выступили добровольцы – студенты.

У 27 участников выяснили привычки в отношении приватности и попросили раскрыть ПДн (рост, вес, телефонный номер, мнение об иммиграции, абортах, политике и т. п.). Затем им предложили «продать» информацию по выбору, выложив ее на две недели на специально созданном сайте.

На следующем этапе сумму денежного вознаграждения увеличили и попросили решить, сколько дополнительных личных данных можно оставить «в паблике» еще на две недели (не уточняя, чьи это будут ПДн). Все испытуемые показали схожие результаты — в среднем четыре позиции сверх прежнего объема.

Для второго теста замеры поведенческих параметров и степени заботы о защите приватности проводились дважды и для удобства были вынесены онлайн. Контрольную группу расширили до 132 участников; им тоже предложили поделиться ПДн в два приема, и результаты оказались аналогичными.

Таким образом, оказалось, что намерение скрыть большинство своих данных легко обойти повторным запросом, и во избежание злоупотреблений бизнес и потребители должны договориться о приемлемом уровне раскрытия. При повторных запросах можно, к примеру, напоминать пользователям о необходимости защиты приватности, — по мнению исследователей, это должно дать искомый эффект.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Сбербанк разрабатывает решение для замены SAP ERP

В настоящее время в Сбербанке ведутся работы по замене импортного софта, в том числе  ERP-системы производства ушедшей из России SAP. Для управления ресурсами кредитной организации планируется использовать собственное решение.

В рамках данного проекта будет создано несколько прикладных платформ по управлению финансами, закупками, недвижимостью, кадрами. Объем инвестиций и сроки реализации пока неизвестны.

«В основе новых прикладных платформ будут лежать все высокотехнологичные наработки, реализованные в Platform V, и накопленный в банке опыт построения высокоэффективных бизнес-процессов с использованием ИИ, — уточнили в пресс-службе Сбера в ответ на запрос РИА Новости. — В связи с этим мы прорабатываем возможность в дальнейшем создания на базе этих прикладных платформ продуктов, которые будут доступны рынку».

По оценкам специалистов, создание собственной ERP может обойтись компании в сотни млн, а то и в миллиарды рублей, а процесс создания — занять до пяти лет. Пока же, судя по январскому фото, филиалы и отделения Сбера продолжают пользоваться продуктами SAP, без возможности обновлений из первоисточника.

 

Германский вендор начал свой уход с российского рынка с прекращения продаж и поддержки клиентов, попавших под западные санкции. На следующем этапе был ограничен доступ к облачным сервисам SAP из России, а в этом году было решено уйти из страны окончательно.

Согласно оценкам Национального центра компетенций по информационным системам управления холдингом (НЦК ИСУ), объем рынка ERP в России по итогам 2023 года составил около 90 млрд руб., а в этом году может превысить 100 млрд рублей. На долю отечественных ERP приходится около 55% рынка (остальное — в основном разработки SAP и Oracle), из них более 80% составляют решения 1С.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru