Дыра в WordPress-плагине Elementor Pro используется в атаках на сайты

Дыра в WordPress-плагине Elementor Pro используется в атаках на сайты

Неизвестная группа киберпреступников активно эксплуатирует уязвимость в плагине Elementor Pro, с помощью которой злоумышленники атакуют веб-сайты на движке WordPress. Чтобы эксплойт сработал, на целевом ресурсе должен быть установлен WooCommerce.

Согласно посту разработчиков плагина, проблема затрагивает версию 3.11.6 и более ранние релизы. В версии 3.11.7, выпущенной 22 марта, уязвимость уже устранили. Статистика говорит о том, что Elementor Pro установлен более чем на 12 млн сайтов.

Успешная эксплуатация бреши позволяет атакующим без аутентификации получить контроль над WordPress-сайтом. Обязательное условие — администратор должен активировать плагин WooCommerce.

«Уязвимость позволяет киберпреступникам включить страницу регистрации и установить роль пользователя по умолчанию на “администратор“. Такой подход позволяет взломщикам создать аккаунт и сразу присвоить ему права администратора», — пишут исследователи в отчёте.

«После этого злоумышленники либо будут редиректить посетителей на вредоносные сайты, либо загрузят бэкдор или злонамеренный плагин для дальнейшего захвата сайта».

 

В настоящее время специалисты наблюдают атаки с нескольких IP-адресов, пытающихся загрузить PHP-файлы и ZIP-архивы на атакованные ресурсы. Пользователям плагина Elementor Pro рекомендуется срочно обновиться до версии 3.11.7 или 3.12.0.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru