Привилегированные угрозы: суперюзеры обходят политики безопасности

Привилегированные угрозы: суперюзеры обходят политики безопасности

Привилегированные угрозы: суперюзеры обходят политики безопасности

В 60% российских компаний каждый месяц встречаются угрозы привилегированного доступа. Чаще всего суперюзеры скачивают запрещённый контент и обходят политики безопасности в личных целях. Сложнее всего “отловить” проблему пользователей “на удаленке”.

О результатах исследования на тему угроз привилегированного доступа рассказали в компании “Ростелеком-Солар”. В опросе участвовала сотня компаний из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов с населением свыше 1 млн жителей. Больше половины респондентов представляли коммерческий сектор, 20% — компании с государственным участием, остальные – госорганы.

Раз в месяц или чаще с угрозами привилегированного доступа сталкивается 60% российских компаний. Чаще всего пользователь с расширенными правами скачивает запрещённый контент. С такой проблемой имеют дело в 13% крупных и небольших компаний, а также в 11% госструктур.

Кроме того, организациям серьезно угрожает обход привилегированными пользователями политик безопасности в личных целях. От этого каждый месяц страдает 19% крупных компаний, 18% небольших организаций и 21% госструктур.

Больше половины респондентов опасаются роста обезличенных и неуправляемых “учеток”. Еще одна угроза — отсутствие видимости всех привилегированных пользователей.

Именно эти факторы больше всего мешают организациям в защите от угроз привилегированного доступа, говорят респонденты.

Больше всего проблем ждут от сотрудников “на удаленке”. В дистанционном формате в 80% случаев сложнее установить, произошла ли компрометация учетных данных удаленного привилегированного пользователя.

Пользователи работают на своих личных устройствах, у 80% из них возникают проблемы с аутентификацией в корпоративной сети (паролями, “двухфакторкой” и прочим).

В полной подконтрольности действий внешних поставщиков, контрагентов и подрядчиков видят решение проблемы в половине российских компаний.

При этом эксперты рынка информационной безопасности отмечают, что сегодня чуть ли не 50% всех утечек из отечественных организаций происходит через контрагентов.

В то же время лишь 10% компаний используют для решения проблем с привилегированным доступом специализированные системы. 30% применяют какие-то другие нецелевые системы, 41% компаний управляет доступом привилегированных пользователей вручную, а ещё 19% организаций приняли эти риски и не управляют доступом привилегированных пользователей вообще.

Часть опрошенных нами респондентов с сожалением отметили, что пока руководству российских компаний не хватает понимания важности снижения рисков привилегированного доступа”, — подчеркнул директор центра компетенций управления доступом Solar inRights компании “Ростелеком-Солар” Дмитрий Бондарь. Другие участники опроса жалуются на нехватку бюджетов на информационную безопасность в целом и управление доступом в частности.

Больше половины всех нарушений прав доступа приводят к утечкам конфиденциальной информации, наказание за которые сейчас ужесточается, напомнил Бондарь. Украденные привилегированные “учетки” используют при проведении большинства кибератак, напомнил он.

Добавим, защиту удаленного доступа мы недавно обсуждали в прямом эфире AM Live. Эксперты делились практиками выстраивания многоуровневой системы защищенного удаленного доступа к корпоративным системам из недоверенной среды.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru