Привилегированные угрозы: суперюзеры обходят политики безопасности

Привилегированные угрозы: суперюзеры обходят политики безопасности

В 60% российских компаний каждый месяц встречаются угрозы привилегированного доступа. Чаще всего суперюзеры скачивают запрещённый контент и обходят политики безопасности в личных целях. Сложнее всего “отловить” проблему пользователей “на удаленке”.

О результатах исследования на тему угроз привилегированного доступа рассказали в компании “Ростелеком-Солар”. В опросе участвовала сотня компаний из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов с населением свыше 1 млн жителей. Больше половины респондентов представляли коммерческий сектор, 20% — компании с государственным участием, остальные – госорганы.

Раз в месяц или чаще с угрозами привилегированного доступа сталкивается 60% российских компаний. Чаще всего пользователь с расширенными правами скачивает запрещённый контент. С такой проблемой имеют дело в 13% крупных и небольших компаний, а также в 11% госструктур.

Кроме того, организациям серьезно угрожает обход привилегированными пользователями политик безопасности в личных целях. От этого каждый месяц страдает 19% крупных компаний, 18% небольших организаций и 21% госструктур.

Больше половины респондентов опасаются роста обезличенных и неуправляемых “учеток”. Еще одна угроза — отсутствие видимости всех привилегированных пользователей.

Именно эти факторы больше всего мешают организациям в защите от угроз привилегированного доступа, говорят респонденты.

Больше всего проблем ждут от сотрудников “на удаленке”. В дистанционном формате в 80% случаев сложнее установить, произошла ли компрометация учетных данных удаленного привилегированного пользователя.

Пользователи работают на своих личных устройствах, у 80% из них возникают проблемы с аутентификацией в корпоративной сети (паролями, “двухфакторкой” и прочим).

В полной подконтрольности действий внешних поставщиков, контрагентов и подрядчиков видят решение проблемы в половине российских компаний.

При этом эксперты рынка информационной безопасности отмечают, что сегодня чуть ли не 50% всех утечек из отечественных организаций происходит через контрагентов.

В то же время лишь 10% компаний используют для решения проблем с привилегированным доступом специализированные системы. 30% применяют какие-то другие нецелевые системы, 41% компаний управляет доступом привилегированных пользователей вручную, а ещё 19% организаций приняли эти риски и не управляют доступом привилегированных пользователей вообще.

Часть опрошенных нами респондентов с сожалением отметили, что пока руководству российских компаний не хватает понимания важности снижения рисков привилегированного доступа”, — подчеркнул директор центра компетенций управления доступом Solar inRights компании “Ростелеком-Солар” Дмитрий Бондарь. Другие участники опроса жалуются на нехватку бюджетов на информационную безопасность в целом и управление доступом в частности.

Больше половины всех нарушений прав доступа приводят к утечкам конфиденциальной информации, наказание за которые сейчас ужесточается, напомнил Бондарь. Украденные привилегированные “учетки” используют при проведении большинства кибератак, напомнил он.

Добавим, защиту удаленного доступа мы недавно обсуждали в прямом эфире AM Live. Эксперты делились практиками выстраивания многоуровневой системы защищенного удаленного доступа к корпоративным системам из недоверенной среды.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru