Банкоматы на Windows атакует троян-потрошитель FiXS

Банкоматы на Windows атакует троян-потрошитель FiXS

Банкоматы на Windows атакует троян-потрошитель FiXS

Эксперты Metabase Q обнаружили нового вредоноса, предназначенного для кражи наличности из банкоматов под управлением Windows. Каким образом происходит заражение, не установлено, но скорее всего для этого требуется физический доступ к устройству.

Проведенный в ИБ-компании анализ образца показал, что троян с кодовым именем FiXS ориентирован на банкоматы, поддерживающие стандарт CEN/XFS. Взаимодействие с вредоносом осуществляется через внешнюю клавиатуру.

Таким же образом, например, подаются команды Ploutus, Tyupkin, однако интерфейс новобранца более примитивен: он не требует ввода ключа активации и отображает только число купюр в кассетах. Примечательна также способность FiXS запускать выдачу наличных с задержкой — через 30 минут после перезагрузки Windows (с этой целью используется GetTickCount API).

Доставка зловреда осуществляется с помощью дроппера conhost.exe — хорошо известного файлового вируса, написанного на Delphi. Для расшифровки встроенного бинарного файла весом 105 Кбайт используется XOR, для запуска на исполнение — API-функция ShellExecute.

По данным экспертов, с атаками FiXS пока столкнулись только мексиканские банки. Вредоносный дроппер идентифицируют 65 из 70 антивирусов VirusTotal (в основном как Neshta), целевого зловреда распознают лишь 2 сканера на сервисе (результат на утро 6 марта).

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru