ChromeLoader теперь прячется в пакетах популярных игр в формате VHD

ChromeLoader теперь прячется в пакетах популярных игр в формате VHD

ChromeLoader теперь прячется в пакетах популярных игр в формате VHD

Специалисты по кибербезопасности зафиксировали новую кампанию по распространению вредоноса ChromeLoader. Эти атаки отличаются использованием файлов в формате VHD с именами популярных игр. Ранее ChromeLoader распространялся через ISO-файлы.

На новые злонамеренные файлы обратили внимание эксперты центра реагирования на киберинциденты Ahnlab Security (ASEC). По их словам, ссылки на подобное можно найти в поисковой выдаче Google, если вбить названия ряда популярных игр.

 

Среди игровых проектов, выступающих в качестве приманки исследователи называют следующие: Elden Ring, ROBLOX, Dark Souls 3, Red Dead Redemption 2, Need for Speed, Call of Duty, Portal 2, Minecraft, Legend of Zelda, Pokemon, Mario Kart, Animal Crossing.

 

Судя по всему, злоумышленники используют легитимные пакеты видеоигр, которые, правда, дополнительно устанавливают вредоносное расширение ChromeLoader. Задача ChromeLoader — перехватывать поисковые запросы в браузере и выдавать релевантные рекламные объявления. Кроме того, зловред меняет настройки браузера, чтобы иметь возможность собирать данные.

Напомним, что в сентябре 2022 года Chromeloader начал сбрасывать ZIP-бомбы и грузить шифровальщиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru