Эксперты назвали Privacy Sandbox в Android и Chrome методом слежки

Эксперты назвали Privacy Sandbox в Android и Chrome методом слежки

Эксперты назвали Privacy Sandbox в Android и Chrome методом слежки

Разработчики Android давно работают над функциональностью Privacy Sandbox, которая, согласно описанию, должна повысить конфиденциальность пользователей. На деле же специалисты называют Privacy Sandbox ещё одним способом слежки за владельцами мобильных устройств.

В одном из отчётов Google упоминает Privacy Sandbox, отмечая, что нововведение пока находится в стадии бета-тестирования:

«Мы будем внедрять Privacy Sandbox постепенно, начиная с малого процента пользователей Android 13. Со временем все получат новую функцию».

Выяснилось, что Privacy Sandbox в Chrome и Android отслеживает пользователей по группам интересов, а не персонально. Такой подход, по мнению Google, способен повысить конфиденциальность владельцев мобильных девайсов.

Android скоро будет формировать рекламный профиль юзера, а последний сможет заблокировать «интересы» и темы, на которые он не хочет видеть объявления. При этом есть своего рода рубильник и список приложений, подключённых к новой трекинговой системе.

 

Тем не менее в Ars Technica считают, что Privacy Sandbox станет просто очередной системой отслеживания от Google. Она не так страшна для пользователей Android, а вот факт её реализации в Chrome уже может куда серьёзнее ударить по конфиденциальности.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru