Российская ИБ готовится к переходу на новый стандарт ISO/IEC 27001:2022

Российская ИБ готовится к переходу на новый стандарт ISO/IEC 27001:2022

Российская ИБ готовится к переходу на новый стандарт ISO/IEC 27001:2022

Специалисты BI.ZONE прошли обучение по переходу на обновленный стандарт ISO/IEC 27001:2022. Новая версия меняет структуру мер защиты. BI.ZONE стала первой российской компанией, обучившей сотрудников переходу, сообщили в пресс-службе вендора.

Обновленный международный стандарт менеджмента информационной безопасности ISO/IEC 27001:2022 вышел в октябре 2022 года. Также появились новые контроли безопасности для облачных технологий и вычислений.

Главное отличие от предыдущей версии — изменение структуры мер защиты.

В новом варианте стандарта ISO/IEC 27002 14 категорий перегруппированы в 4 основные темы, что упрощает поиск.

Новые категории:

  • Люди (8 элементов управления) — если они применяются к отдельным лицам, например, удаленная работа, контроль, конфиденциальность или соглашения о конфиденциальности.
  • Организационные (37 элементов управления) — если они касаются организации, например, информационная политика, возврат активов, информационная безопасность при использовании облачных сервисов. 
  • Технологические (34 элемента управления) — если они относятся к таким технологиям, как безопасная аутентификация, удаление информации, предотвращение утечки данных или сторонняя разработка. 
  • Физический (14 элементов управления) — если они относятся к физическим объектам, таким как носители информации, техническое обслуживание оборудования, мониторинг физической безопасности или обеспечение безопасности офисов и помещений.

Согласно международным требованиям все системы, построенные на основе и принципах ISO/IEC 27001, должны будут перейти на новую редакцию документа в течение трех лет. 

Это значит, что компаниям, применявшим подход риск-ориентированного управления и использовавшим облачные технологии, придется обновить систему менеджмента информационной безопасности, требования к которой не менялись почти 10 лет, отметили в пресс-службе BI.ZONE.

Специалисты компании первыми в России прошли обучение по переходу на обновленный стандарт ISO/IEC 27001:2022, отметили там. 

Теперь BI.ZONE сможет готовить своих клиентов к переходу на новый стандарт и помогать им выстраивать процессы управления информационной безопасностью с учетом новых реалий.

Обучение по обновленному стандарту для BI.ZONE проводили специалисты ООО “ТЮФ АУСТРИЯ Стандарты и Соответствие”.

В планах на этот год — запуск услуги, в рамках которой эксперты BI.ZONE помогут другим компаниям перейти на новый стандарт, добавили в пресс-службе вендора.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru