Сбои в работе российского Apple и мировых сервисов Microsoft

Сбои в работе российского Apple и мировых сервисов Microsoft

Сбои в работе российского Apple и мировых сервисов Microsoft

Проблемы в работе Apple в России начались утром. Пользователи не могли войти ни на сайт, ни в App Store, ни в iCloud. В Роскомнадзоре причиной недоступности продуктов Apple назвали сбой в работе иностранного CDN. Сервисы быстро подняли, но тут случился мировой сбой в работе продуктов Microsoft.

На недоступность сайта Apple и магазина приложений App Store утром 25 января стали жаловаться абоненты “Ростелекома” и основных мобильных операторов (МТС, “Вымпелком”, “Мегафон”, Tele2). В некоторых случаях помогало подключения к VPN — магазин снова становился доступен.

К полудню все сервисы Apple снова заработали.

“Сбой в работе иностранной сети доставки контента стал причиной недоступности для российских пользователей ряда зарубежных сервисов, в том числе компании Apple”, — сообщили "Интерфаксу" в Роскомнадзоре.

В настоящее время упомянутый CDN работает стабильно, добавили в ведомстве.

Официально корпорация Apple не комментировала неполадки.

В 10:30 по московскому времени был зафиксирован и глобальный сбой, на этот раз сервисов Microsoft.

Согласно данным сайта Downdetector, по всему миру не работали Teams, Xbox Live, Outlook и Microsoft 365.

Почти 4 тыс. инцидентов произошли в Индии и около 1 тыс. — в Японии. На отключения также жаловались в Австралии и Объединенных Арабских Эмиратах.

Утром в Великобритании более четырех тысяч человек не могли воспользоваться электронной почтой и почти две тысячи — Microsoft Teams.

Microsoft заявила в Twitter, что расследует проблемы с работой нескольких сервисов, включая мессенджер Teams и электронную почту Outlook.

В корпорации признали, что сбои в работе сервисов затронули тысячи пользователей по всему миру.

"Мы выявили потенциальную проблему в сети и изучаем данные телеметрии, чтобы определить дальнейшие шаги по устранению неполадок", — говорится в сообщении Microsoft.

В 14:00 (МСК) в Microsoft сообщили, что устранили проблемы с доступом к сервисам компании, но пока наблюдают за стабильностью работы.

В частности, компания откатила изменения в глобальной сети (WAN), которые и стали причиной сбоя. Все сервисы должны работать в штатном режиме. Компания продолжает мониторить ситуацию, добавили в Microsoft.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Геотрекинг детских симок в России будет доступен родителям без решения суда

В Минцифры РФ принято решение о введении в оборот специальных сим-карт для детей до 14 лет. Такие симки будут оформляться с согласия родителей и позволят им отслеживать местоположение своих отпрысков без подачи заявления в суд.

Выступая на межрегиональном форуме поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», глава Минцифры Максут Шадаев обмолвился о подготовке нового законопроекта, призванного закрепить возможность внесудебного доступа к геотрекам в случае ЧС.

В получении такой информации от операторов связи по упрощенной процедуре, без обращения в суд заинтересованы не только спасотряды, но также родственники пропавших (когда новый механизм заработает, пожилые люди смогут назначать доверенных лиц через Госуслуги) и родители несовершеннолетних граждан.

В этой связи Мнцифры вновь подняло вопрос о введении в оборот целевых симок для детей. Как оказалось, положительное решение в министерстве уже принято.

«Речь о том, что дети должны будут получать специальным образом оформленные сим-карты, — цитирует «Российская газета» выступление Шадаева. — Понятно, что они будут оформляться с согласия родителей. По таким сим-картам родители всегда будут иметь возможность получать геотреки по запросу без судебных решений. Нам кажется, это тоже очень важная вещь, если ребенок потерялся и важна каждая минута».

В России также планируется ввести новые правила, которые обязывают родителей уведомлять оператора связи об использовании сим-карты ребенком. Такая информация будет аккумулироваться в ГИС КСИМ, созданной на базе информационного ресурса Роскомнадзора для мониторинга выполнения операторами обязанности по блокировке симок при превышении абонентом лимита (с 1 ноября — максимум 20 номеров на нос).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru