Сбои в работе российского Apple и мировых сервисов Microsoft

Сбои в работе российского Apple и мировых сервисов Microsoft

Проблемы в работе Apple в России начались утром. Пользователи не могли войти ни на сайт, ни в App Store, ни в iCloud. В Роскомнадзоре причиной недоступности продуктов Apple назвали сбой в работе иностранного CDN. Сервисы быстро подняли, но тут случился мировой сбой в работе продуктов Microsoft.

На недоступность сайта Apple и магазина приложений App Store утром 25 января стали жаловаться абоненты “Ростелекома” и основных мобильных операторов (МТС, “Вымпелком”, “Мегафон”, Tele2). В некоторых случаях помогало подключения к VPN — магазин снова становился доступен.

К полудню все сервисы Apple снова заработали.

“Сбой в работе иностранной сети доставки контента стал причиной недоступности для российских пользователей ряда зарубежных сервисов, в том числе компании Apple”, — сообщили "Интерфаксу" в Роскомнадзоре.

В настоящее время упомянутый CDN работает стабильно, добавили в ведомстве.

Официально корпорация Apple не комментировала неполадки.

В 10:30 по московскому времени был зафиксирован и глобальный сбой, на этот раз сервисов Microsoft.

Согласно данным сайта Downdetector, по всему миру не работали Teams, Xbox Live, Outlook и Microsoft 365.

Почти 4 тыс. инцидентов произошли в Индии и около 1 тыс. — в Японии. На отключения также жаловались в Австралии и Объединенных Арабских Эмиратах.

Утром в Великобритании более четырех тысяч человек не могли воспользоваться электронной почтой и почти две тысячи — Microsoft Teams.

Microsoft заявила в Twitter, что расследует проблемы с работой нескольких сервисов, включая мессенджер Teams и электронную почту Outlook.

В корпорации признали, что сбои в работе сервисов затронули тысячи пользователей по всему миру.

"Мы выявили потенциальную проблему в сети и изучаем данные телеметрии, чтобы определить дальнейшие шаги по устранению неполадок", — говорится в сообщении Microsoft.

В 14:00 (МСК) в Microsoft сообщили, что устранили проблемы с доступом к сервисам компании, но пока наблюдают за стабильностью работы.

В частности, компания откатила изменения в глобальной сети (WAN), которые и стали причиной сбоя. Все сервисы должны работать в штатном режиме. Компания продолжает мониторить ситуацию, добавили в Microsoft.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

В России не хватает почти 30 тыс. специалистов по кибербезопасности

Исследование "Зарплаты.ру" и ИТ-школы Skillfactory показало, что российские компании сталкиваются с недостатком специалистов в области кибербезопасности. Почти 33 % компаний планирует нанимать таких ИБ-экспертов в третьем квартале 2023 года.

Как пишут «Известия», прошенные директоры наиболее заинтересованы в найме опытных спецов (34 %) или руководителей отделов (35 %). Только 17 % работодателей ищут специалистов высшего уровня («сеньоров»), в то время как лишь 14 % готовы принять новичков без опыта («джунов»).

О дефиците ИТ-кадров говорят уже давно. Например, такую ситуацию подтверждает Иван Самойленко, управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency. По его словам, в России не хватает более ста тысяч человек в ИТ, А в сфере ИБ — почти 30 тысяч человек.

Ситуация на рынке напряжённая, отметил Самойленко. С одной стороны, количество киберугроз увеличивается, а с другой — мы имеем нехватку экспертов из-за переезда в другие страны.

Напомним, в сентябре прошлого года в Сбере также заявили, что в России не хватает десятков тысяч специалистов по ИБ. А в январе 2023-го рекрутинговые порталы отметили рост спроса на ИТ-специалистов в России.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru