Активность аферистов в Новый год выросла в несколько раз

Активность аферистов в Новый год выросла в несколько раз

Активность аферистов в Новый год выросла в несколько раз

Праздничные лжелотереи, розыгрыши призов и продажа поддельных билетов на реальные представления — эксперты назвали самые популярные сценарии мошенничества в новогодние праздники. Из новых схем — портрет на заказ с предоплатой.

Антирейтинг афер конца декабря-начала января составили “Известия”. В него вошли псевдолотереи, розыгрыши призов от крупных торговых сетей и продажа поддельных билетов на реальные новогодние представления через сайты-двойники.

“Розыгрыш призов проводился якобы от имени популярных интернет-магазинов — пользователю предлагали ответить на несложные вопросы, а обещанный “призовой фонд” составлял 50 млн рублей”, — рассказали в Group-IB.

Для того чтобы получить выигрыш, необходимо было ввести данные карты и оплатить “налог”. В этом случае злоумышленники похищали деньги.

Другой популярной схемой обмана стала рассылка фишинговых писем с приглашением принять участие в онлайн-розыгрыше призов якобы государственных лотерей, рассказывает руководитель компонента Endpoint экосистемы R-Vision EVO Петр Куценко.

Для большей убедительности дизайн фейкового сайта имитирует веб-ресурсы официальных лотерейных организаций. А сумма “выигрыша” обычно бывает крупной — от 100 тыс. рублей.

Размер потенциального выигрыша мотивирует жертву нажать на кнопку “Получить приз”. Участник лотереи попадает на страницу, где просят заплатить “налог” и ввести свои банковские реквизиты. Все деньги уходят злоумышленникам.

Еще одной популярной схемой обмана в каникулы стало создание фейковых сайтов по продаже билетов на реальные новогодние елки, рассказали в компании Infowatch.

“Перед праздниками число таких порталов увеличивается в несколько раз, в результате дети остаются без праздничных представлений, а родители — без денег”, — объясняет руководитель направления аналитики и спецпроектов ГК InfoWatch Андрей Арсентьев.

В этом году появилась и новая схема, рассчитанная на тех, кто хочет сделать необычный подарок — портрет. Мошенники завлекают клиентов рекламной кампанией в социальных сетях. Услугу они оценивают в 15 тыс. рублей, уточняет Арсентьев.

Как только “покупатель” вносит аванс, “художник” связывается с заказчиком, приносит свои извинения и пишет, что не сможет написать портрет из-за большого количества заказов, но готов вернуть деньги. Аферист высылает электронную форму, в которой надо ввести данные карты для возврата аванса, в том числе и CVV-код. В результате у заказчика списывают все деньги.

Добавим, сегодня стало известно о готовности прототипа системы автоматического выявления фишинговых сайтов. В его разработке участвуют Минцифры и Генпрокуратура.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

25% компаний уже столкнулись с атаками на ИИ: выводы с Swordfish PRO

Про искусственный интеллект сегодня не говорит только ленивый. Но стоит начать обсуждать безопасность — и тут же начинается путаница: какие атаки действительно грозят ML-моделям, как на них реагировать и что вообще такое MLCops? Мы съездили на Swordfish PRO DevSecOps Conf и узнали главное.

Собрали самые популярные стереотипы о применении ИИ в разработке — и попросили экспертов разнести их в пух и прах. Сперва — гостей конференции, потом — тех, кто уже работает с ИИ-секьюрити по полной.

«Атаки реальны — и происходят прямо сейчас»

Генеральный директор Swordfish Security Александр Пинаев сразу расставил точки над «i»:

«Эти атаки абсолютно реальны. Системы с большими языковыми моделями, выставленные в публичный доступ, уже сегодня атакуются самыми разными способами».

Управляющий партнёр ГК Swordfish Security Юрий Сергеев привёл свежую статистику:

«По нашему исследованию с Ассоциацией Финтех, четверть компаний в финсекторе уже столкнулась с атаками на ИИ-системы. Тренд лавинообразный — и это только начало».

 

Директор по развитию технологий ИИ в ГК Swordfish Security Юрий Шабалин добавил важную деталь: многие атаки остаются незамеченными.

«25% — это только те, кто понял, что их атаковали. На деле объектом атаки становится практически любая большая модель. Потому что инструмент взлома здесь — язык. Перефразируешь запрос чуть иначе — и модель выдаст то, что раньше “не могла”».

 

Когда атакует сам контент

Антон Башарин, управляющий директор AppSec Solutions, рассказал, как в компании обучали сканер OPSEC GENI:

«Мы тренировали его на доступных больших генеративных моделях. Отравление данных, подмена, дрифт — все эти атаки работают. ML-модели тоже подвержены эффекту “окна Овертона”: шаг за шагом нормализуешь отклонение — и поведение меняется».

Так что же делать бизнесу?

Мы задали экспертам один и тот же вопрос: какой главный совет они бы дали компаниям, которые уже сейчас хотят защититься в новой ИИ-реальности?

Вот что прозвучало:

Юрий Шабалин:

«Подходите к ИИ-нововведениям осознанно. Это не только возможности, но и риски».

Александр Пинаев:

«Начните с фреймворков. Наш, OWASP — любой. Посмотрите на классификацию угроз, на реальные примеры атак. Первый шаг — признать, что проблема существует. А дальше — просто разобраться, как именно вас могут атаковать».

Смотрите полный репортаж на любой удобной вам площадке: YouTube, VK, RuTube.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru