Активность аферистов в Новый год выросла в несколько раз

Активность аферистов в Новый год выросла в несколько раз

Праздничные лжелотереи, розыгрыши призов и продажа поддельных билетов на реальные представления — эксперты назвали самые популярные сценарии мошенничества в новогодние праздники. Из новых схем — портрет на заказ с предоплатой.

Антирейтинг афер конца декабря-начала января составили “Известия”. В него вошли псевдолотереи, розыгрыши призов от крупных торговых сетей и продажа поддельных билетов на реальные новогодние представления через сайты-двойники.

“Розыгрыш призов проводился якобы от имени популярных интернет-магазинов — пользователю предлагали ответить на несложные вопросы, а обещанный “призовой фонд” составлял 50 млн рублей”, — рассказали в Group-IB.

Для того чтобы получить выигрыш, необходимо было ввести данные карты и оплатить “налог”. В этом случае злоумышленники похищали деньги.

Другой популярной схемой обмана стала рассылка фишинговых писем с приглашением принять участие в онлайн-розыгрыше призов якобы государственных лотерей, рассказывает руководитель компонента Endpoint экосистемы R-Vision EVO Петр Куценко.

Для большей убедительности дизайн фейкового сайта имитирует веб-ресурсы официальных лотерейных организаций. А сумма “выигрыша” обычно бывает крупной — от 100 тыс. рублей.

Размер потенциального выигрыша мотивирует жертву нажать на кнопку “Получить приз”. Участник лотереи попадает на страницу, где просят заплатить “налог” и ввести свои банковские реквизиты. Все деньги уходят злоумышленникам.

Еще одной популярной схемой обмана в каникулы стало создание фейковых сайтов по продаже билетов на реальные новогодние елки, рассказали в компании Infowatch.

“Перед праздниками число таких порталов увеличивается в несколько раз, в результате дети остаются без праздничных представлений, а родители — без денег”, — объясняет руководитель направления аналитики и спецпроектов ГК InfoWatch Андрей Арсентьев.

В этом году появилась и новая схема, рассчитанная на тех, кто хочет сделать необычный подарок — портрет. Мошенники завлекают клиентов рекламной кампанией в социальных сетях. Услугу они оценивают в 15 тыс. рублей, уточняет Арсентьев.

Как только “покупатель” вносит аванс, “художник” связывается с заказчиком, приносит свои извинения и пишет, что не сможет написать портрет из-за большого количества заказов, но готов вернуть деньги. Аферист высылает электронную форму, в которой надо ввести данные карты для возврата аванса, в том числе и CVV-код. В результате у заказчика списывают все деньги.

Добавим, сегодня стало известно о готовности прототипа системы автоматического выявления фишинговых сайтов. В его разработке участвуют Минцифры и Генпрокуратура.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Вышла Kaspersky Symphony XDR 2 с единой консолью для управления ИБ бизнеса

Специалисты «Лаборатории Касперского» выпустили новую версию системы Kaspersky Symphony XDR, получившую номер 2.0. Одним из главных нововведений разработчики отмечают платформу Kaspersky Single Management Platform (SMP).

Будучи единым интерфейсом, обеспечивающим целостное представление информации и централизованное управление данными и процессами, SMP помог реализовать гибкие инструменты для автоматизации процессов реагирования на инциденты.

В результате заказчик может составить целостную картину атаки с помощью графа расследований, а также располагает новыми способами управления киберинцидентом.

 

В новой версии системы добавлен специальный граф, который использует информацию об инцидентах, оповещения, события, телеметрию EDR, данные Kaspersky Threat Intelligence и контекстное обогащение, чтобы выстраивать и отображать взаимосвязи между разными объектами.

Единый граф позволяет сохранить ход расследования на графике, чтобы пользователи могли выполнить свою часть расследования и передать ссылку коллеге-аналитику для дальнейших действий. ИБ-специалисты могут редактировать граф в том числе вручную: искать недостающие элементы с помощью поиска событий и добавлять релевантные события на граф.

Ещё одна особенность — автоматизированное реагирование на инциденты с помощью плейбуков. Эта функциональность поможет ускорить рутинные операции и минимизировать количество ошибок в часто повторяющихся ситуациях.

В Kaspersky Symphony XDR 2.0 поработали и над интерфейсом для управления киберинцидентами. Безопасники теперь могут сортировать оповещения, обогащать данные, размечать инциденты с помощью матрицы MITRE ATTACK и запускать действия по реагированию.

Панель мониторинга в SMP позволяет ИБ-командам создавать собственные виджеты с различными настройками, а также раскладки с виджетами для требуемых типов событий.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru