Android-вредонос в Play Store использует телефоны для верификации аккаунтов

Android-вредонос в Play Store использует телефоны для верификации аккаунтов

Android-вредонос в Play Store использует телефоны для верификации аккаунтов

Фейковое приложение для Android пробралось в Google Play Store, его уже успели скачать 100 тыс. пользователей. «Фишка» этого софта заключается в СМС-реле для создания аккаунтов в соцсетях и Telegram.

Попадая на устройства, приложение под названием Symoo сдаёт «виртуальные номера» для получение одноразового пароля для верификации пользователя при создании аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах.

Если обратить внимание на отзывы, можно увидеть много недовольных владельцев мобильных устройств на Android. Все они пишут приблизительно одно и то же: софт генерирует много одноразовых паролей (one-time passwords, OTP) при инсталляции.

 

На Symoo обратил внимание Максиме Инграо, специалист компании Evina. Исследователь сообщил о своей находке Google, но пока так и не получил ответ от команды, отвечающей за Android. Приложение, кстати, до сих пор доступно в Google Play Store.

После установки Symoo запрашивает доступ к отправке и получению СМС-сообщений, что в целом нормально, учитывая, что программа позиционирует себя как софт для СМС. Дополнительно Symoo просит указать номер телефона.

На деле приложение предоставляет сервис для регистрации аккаунтов с помощью подставных телефонных номеров. Любой желающий может верифицировать аккаунт менее чем за 50 центов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru