Банки не успевают с защитой биометрии

Банки не успевают с защитой биометрии

Банки не успевают с защитой биометрии

Банкиры просят снизить требования по безопасности оборудования и устройств, которые используют для обработки биометрии клиентов. Рынок не успевает выполнить нормы, вступающие в силу весной 2023 года. Если договориться о снижении не удастся, банки могут вообще отказаться от биометрии.

О недавнем совещании Минцифры, Банка России и кредитных организаций пишет “Ъ”. На встрече обсуждали вопросы регулирования и использования биометрии.

Банки выступили с предложением снизить требования по безопасности к оборудованию, которое используют для аутентификации клиентов. Речь о данных в собственных базах банков. Повысить класс защиты к весне следующего года требует постановление правительства №1815 от 23 октября 2021 года.

Предложение не относится к устройствам сбора биометрии. Банки обеспокоены требованиями к технике, с помощью которой происходит аутентификация клиентов банка: мобильным телефонам, терминалам для оплаты по биометрии, различным системам управления доступом (в частности, турникетам в метро).

Проработкой вопроса снижения требований должны заняться ЦБ и Минцифры.

Основной вопрос совещания: насколько банки готовы соответствовать требованиям по безопасности. Те скептически оценили перспективы и заявили о необходимости снижения норм “для возможности их реализации”.

В частности, заменить ступени класса защиты КС 2 (обеспечивается аппаратно-программными средствами) до КС 1 (обеспечивается программными средствами).

Более высокий уровень защиты позволяет гарантировать, что в процессе работы конечного устройства нет закладок вредоносных или незадокументированных программ, объясняют эксперты.

Но проблема в том, что устройств, которые бы соответствовали требованиям КС 2, практически нет. Исключение — планшеты на ОС “Аврора”.

Новые нормы по безопасности оборудования вступают в силу в марте 2023 года.

Если банкам придется выполнять их, фактически участники рынка не смогут применять биометрию. На совещании говорили, что сроки разработки подобных решений могут растянуться на 1,5–2,5 года.

“Проблема в том, что в связи с ограниченными возможностями получения комплектующих для различных устройств возможности соответствовать КС 2 сильно ограничены технологически”, — отмечает замглавы Национального совета финансового рынка НСФР Александр Наумов.

По его словам, обеспечить на рынке необходимое количество оборудования, которое бы соответствовало заявленному уровню безопасности, сейчас очень сложно, “если не сказать хуже — невозможно”.

Источники на рынке считают необходимым “принять непростое решение”, в том числе приостановить проект с биометрией.

“Если биометрию будет слишком дорого применять, банки будут искать другие способы”, — подчеркивает собеседник издания в крупном банке.

Напомним, в конце лета банковское сообщество просило отложить штрафы за отсутствие у клиентов возможности оформлять вклады и кредиты удаленно, с помощью идентификации через Единую биометрическую систему (ЕБС).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru