Больше половины установок VMware ESXi перестали получать обновления

Больше половины установок VMware ESXi перестали получать обновления

Больше половины установок VMware ESXi перестали получать обновления

Бельгийская компания Lansweeper напомнила пользователям продуктов VMware, что срок поддержки ESXi версий 6.5 и 6.7 подошел к концу. Сканирование интернета, проведенное провайдером услуг по управлению ИТ-активами, выявило более 45 тыс. экземпляров гипервизора, которые 15 октября сняли с довольствия; патчей, функциональных правок и нововведений для таких серверов больше не будет.

Владельцы VMware ESXi 6.5 и 6.7 еще год (до 15 ноября 2023) смогут обращаться в техподдержку для решения возникших проблем — но не по телефону, а через портал самообслуживания (VMware Self Service Support Portal). После этого названные версии продукта будут окончательно сняты с поддержки.

Владельцы устаревших ESXi-серверов, успевшие до 15 октября купить услугу расширенной поддержки (Extended Support), продолжат получать патчи и критически важные фиксы в течение двух лет (до 15 октября 2024 года), но только для продуктов VMware — в виде накопительных обновлений, выпускаемых раз в год. По окончании срока Extended Support клиенты смогут также продлить еще на год возможность получать помощь через VMware Self Service Support Portal.

Поиск по интернету, проведенный в прошлом месяце, выявил свыше 79 тыс. серверов ESXi, поднятых в сетях более 6 тыс. организаций. При этом 45 654 установки (57,79%) использовали софт версии 6.5 или 6.7 (суммарно 57,79%); доля безнадежно устаревших ESXi (версий с 3.5 по 5.5) составила 15,8%.

 

Пользователям утративших актуальность продуктов настоятельно рекомендуется совершить апгрейд, перейдя на ESXi 7.0. Можно также для пробы поставить версию 8.0 (доступна в составе начального релиза vSphere 8 с прошлой недели). Последнее время злоумышленники проявляют повышенный интерес к серверам ESXi; на них все чаще ориентируют шифровальщиков и даже создают специальные бэкдоры.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru