Больше половины установок VMware ESXi перестали получать обновления

Больше половины установок VMware ESXi перестали получать обновления

Больше половины установок VMware ESXi перестали получать обновления

Бельгийская компания Lansweeper напомнила пользователям продуктов VMware, что срок поддержки ESXi версий 6.5 и 6.7 подошел к концу. Сканирование интернета, проведенное провайдером услуг по управлению ИТ-активами, выявило более 45 тыс. экземпляров гипервизора, которые 15 октября сняли с довольствия; патчей, функциональных правок и нововведений для таких серверов больше не будет.

Владельцы VMware ESXi 6.5 и 6.7 еще год (до 15 ноября 2023) смогут обращаться в техподдержку для решения возникших проблем — но не по телефону, а через портал самообслуживания (VMware Self Service Support Portal). После этого названные версии продукта будут окончательно сняты с поддержки.

Владельцы устаревших ESXi-серверов, успевшие до 15 октября купить услугу расширенной поддержки (Extended Support), продолжат получать патчи и критически важные фиксы в течение двух лет (до 15 октября 2024 года), но только для продуктов VMware — в виде накопительных обновлений, выпускаемых раз в год. По окончании срока Extended Support клиенты смогут также продлить еще на год возможность получать помощь через VMware Self Service Support Portal.

Поиск по интернету, проведенный в прошлом месяце, выявил свыше 79 тыс. серверов ESXi, поднятых в сетях более 6 тыс. организаций. При этом 45 654 установки (57,79%) использовали софт версии 6.5 или 6.7 (суммарно 57,79%); доля безнадежно устаревших ESXi (версий с 3.5 по 5.5) составила 15,8%.

 

Пользователям утративших актуальность продуктов настоятельно рекомендуется совершить апгрейд, перейдя на ESXi 7.0. Можно также для пробы поставить версию 8.0 (доступна в составе начального релиза vSphere 8 с прошлой недели). Последнее время злоумышленники проявляют повышенный интерес к серверам ESXi; на них все чаще ориентируют шифровальщиков и даже создают специальные бэкдоры.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru