Группировка Witchetty прячет бэкдор в логотипе Windows (стеганография)

Группировка Witchetty прячет бэкдор в логотипе Windows (стеганография)

Группировка Witchetty прячет бэкдор в логотипе Windows (стеганография)

Исследователи наткнулись на новую кампанию, за которой стоит группировка “Witchetty“. Интересная особенность этих атак — использование стеганографии для сокрытия бэкдора в логотипе Windows.

Эксперты полагают, что Witchetty тесно связана с китайской правительственной кибергруппировкой APT10 (также известна под именем “Cicada“). Кроме того, прослеживается связь и с TA410, ранее атаковавшей энергоснабжающие организации в США.

Специалисты Symantec выяснили, что кибергруппа запустила новую кампанию кибершпионажа в феврале 2022 года, целями которой стали правительства двух стран Среднего Востока и фондовая биржа в Африке. Эта кампания активна по сей день.

Для запуска новых атак киберпреступники обновили набор своих инструментов, чтобы иметь возможность эксплуатировать различные уязвимости. И самое интересное — злоумышленники задействовали стеганографию для сокрытия вредоносной программы от антивирусного софта.

Как это обычно бывает со стеганографией, атакующие поместили зашифрованный XOR бэкдор в изображение. И не в простое изображение — в логотип Windows, который Symantec приводит в своём отчёте.

 

Соответствующий файл группировка разместила в проверенном облачном хранилище, а не на командном сервере, что ещё больше затрудняет детектирование вредоносной активности. Злоумышленники эксплуатируют следующие уязвимости:

Спрятанный в логотипе Windows бэкдор позволяет операторам запускать и завершать процессы, модифицировать реестр Windiows, скачивать дополнительные пейлоады и извлекать различные файлы.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru