Новый вор паролей Erbium распространяется под видом кряков и читов

Новый вор паролей Erbium распространяется под видом кряков и читов

Новый вор паролей Erbium распространяется под видом кряков и читов

Новый вредонос Erbium, основная задача которого — воровать пароли пользователей, распространяется под видом «кряков» и читов для популярных видеоигр. Помимо самих учётных данных, троян интересуется криптовалютными кошельками.

Авторы Erbium предоставляет его по модели «вредоносная программа как услуга» (Malware-as-a-Service, MaaS). Купившие этот зловред киберпреступники получают полноценный инструмент для кражи логинов и паролей.

Стоит отметить, что новый вредонос быстро набирает популярность благодаря богатой функциональности, хорошо работающей поддержке и вполне приемлемому ценнику.

Первыми на Erbium обратили внимание специалисты из команды Cluster25. И вот теперь вышел отчёт Cyfirma, в котором исследователи приводят подробности метода распространения трояна, крадущего информацию.

На русскоязычных хакерских форумах Erbium продаётся с июля 2022 года, однако реальные сроки его разработки на данный момент неизвестны. Изначально воспользоваться трояном можно было за девять долларов в неделю, однако в августе, когда популярность вредоноса стремительно выросла, цены подскочили: 100 долларов придётся заплатить за месяц или $1000 за годовую лицензию.

Фактически Erbium является прямым конкурентом знаменитого RedLine, при этом новичок стоит около трети от того, что запрашивают авторы «красной линии». Как любой троян, крадущий информацию, Erbium может вытаскивать логины и пароли из браузеров, а также воровать cookies, данные банковских карт и автозаполнения.

Помимо этого, новый вредонос пытается извлечь все сведения о криптовалютных кошельках жертвы, установленных в качестве расширений для браузеров.

 

Двухфакторная аутентификация для Erbium — не проблема. Он может перехватывать коды от Trezor Password Manager, EOS Authenticator, Authy 2FA и Authenticator 2FA. Троян также способен снимать скриншоты и красть токены Discord, файлы аутентификации Telegram и пр.

Эксперты считают, что авторы Erbium продолжают работу над трояном, так что в будущем его функциональность может дополниться.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru