ВКонтакте теперь следит и за вашим паролем

ВКонтакте теперь следит и за вашим паролем

ВКонтакте теперь следит и за вашим паролем

Алгоритм VK будет сравнивать пароли в профиле с базами утечек. Если найдет совпадение, предложит срочно сменить комбинацию. Пользователь «ВКонтакте» теперь получит уведомление, если такой же, как у него, пароль окажется в базах утекших данных сторонних сервисов.

“Весь процесс полностью автоматический, пароли проверяются только в зашифрованном виде и на серверах VK. Функция уже доступна в социальной сети «ВКонтакте», а в будущем она появится и в других сервисах VK”, — заявили в пресс-службе.

Команда безопасности VK проводит регулярный мониторинг утечек из других сервисов — как локальных, так и международных. Когда в Сети появляется информация о новых скомпрометированных данных, сотрудники оперативно проверяют её на достоверность и учитывают в системе предупреждения пользователей.

“Ранее можно было увидеть аналогичное предупреждение при попытке создать новый пароль в своём аккаунте VK ID — мы давно не даём использовать данные, которые ранее попадали в базы утечек, — говорит Ольга Фролова, директор по экосистемным продуктам VK. Однако многие пользователи не меняют пароли годами и при этом используют одну и ту же комбинацию в нескольких сервисах — именно они часто оказываются в группе риска. Чтобы обезопасить их, мы создали инструмент, который будет автоматически проверять наличие паролей в базе скомпрометированных и предупредит пользователей раньше, чем их профилем заинтересуются мошенники”.

VK усилил и сами требования к паролям. При смене его в личном кабинете VK ID не получится создать однотипный простой пароль или использовать данные публичного профиля — нужно придумать сложную комбинацию различных символов.

Добавим, в июле ВКонтакте стала предупреждать о подозрительных собеседниках в мессенджере. В новом групповом чате или беседе с незнакомым человеком появляется уведомление о потенциальной опасности. Красный сигнал загорается, если алгоритмы зафиксировали подозрительную активность от этого пользователя.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru