Коммерческая биометрия банков не проходит фильтр ЕБС

Коммерческая биометрия банков не проходит фильтр ЕБС

Коммерческая биометрия банков не проходит фильтр ЕБС

Биометрические данные клиентов банков, собранные по собственным программам, не соответствуют стандартам Единой биометрической системы. По качеству проходят только 10% данных.

О трудностях с передачей биометрии в ЕБС сегодня пишет “Ъ”. Речь о данных, собранных банками в собственные базы.

Одна из главных проблем связана с Библиотекой контроля качества (БКК). Она служит фильтром для приема данных. Без него импорт в ЕБС невозможен, но через сито БКК проходит только 10–30% собранной биометрии.

Остальные образцы банки должны удалить, но им бы этого не хотелось, отмечают источники “Ъ”.

“Поскольку использование контрольных шаблонов, не соответствующих требованиям приказа Минцифры, и их хранение в иных информационных системах не допускается, можно сделать вывод, что такие биометрические данные должны быть удалены”,— подтверждает руководитель практики «Криптоактивы» консалтинговой группы GRM Ярослав Вирчик. В противном случае банки принимают на себя “дополнительные риски утечек данных и получения соответствующих предписаний от регулятора”.

Банкиры, правда, скоро могут получить поблажку от государства. В Минцифры уточнили, что вопрос сохранения “битых” слепков “обсуждается с заинтересованными ведомствами с учетом необходимости соблюдения требований по информационной безопасности и безопасности самих данных и определения случаев, при которых возможно использование такой биометрии”.

Кроме того, на финальной стадии согласования с регулятором в сфере информационной безопасности находится новая версия БКК, добавили в “Ростелекоме”. Дата выхода “патча” библиотеки пока неизвестна.

“По итогам испытаний будет принято решение о дате вывода в промышленную эксплуатацию БКК и ее готовности к приему биометрических образцов”,— уточнили в Минцифры.

Напомню, в начале июля Госдума приняла поправки в 152-ФЗ “О персональных данных”. Один из пунктов — операторам персданных больше не нужно согласие субъекта для передачи его биометрии в единую биометрическую систему (ЕБС). Достаточно просто уведомить гражданина.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru