РТК-Солар: 59% россиян не соблюдают базовые требования к паролям

РТК-Солар: 59% россиян не соблюдают базовые требования к паролям

РТК-Солар: 59% россиян не соблюдают базовые требования к паролям

59% опрошенных «РТК-Солар» россиян используют одинаковые пароли для разных учётных записей. 53% респондентов очень редко меняют пароли, а соответствующими менеджерами пользуются меньше 10%. К сожалению, такие практики могут привести к взлому учётных данных и создают дополнительные риски.

По словам представителей «РТК-Солар», это исследование помог подготовить сервис Яндекс.Взгляд. Опрос, в котором участвовали более 700 граждан, аналитики провели в марте 2022 года.

Людмила Севастьянова из Центра продуктов Solar inRights рекомендует пользователям установить менеджеры паролей, а руководителям организаций — обязательно использовать парольную политику.

Исследователи также пытались выяснить, соблюдают ли россияне базовые требования к безопасности паролей: длина не менее восьми знаков, сложность (буквы разного регистра, спецсимволы и т. п.) и уникальность.

55% респондентов ответили, что все три требования они соблюдают, 42% — только два требования и 3% не стали юлить, отметив, что их пароли не выдерживают никакой критики. 29% опрошенных меняют пароль только в том случае, если забывают старый, 18% — реже раза в год, 6% — вообще никогда не меняют.

Аналитики «РТК-Солар» спросили пользователей, соблюдают ли они правила информационной безопасности на рабочем месте. Более 80% респондентов заявили, что никогда не передают свои учётные данные третьим лицам, у 5% картина ровно обратная — они сообщают коллегам логины и пароли.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru