Kaspersky опубликовала руководство по TTPs операторов шифровальщиков

Kaspersky опубликовала руководство по TTPs операторов шифровальщиков

«Лаборатория Касперского» провела анализ самых популярных тактик, техник и процедур (TTPs) восьми самых активных групп, распространяющих программы-вымогатели. Исследование показало, что различные семейства таких вредоносов совпадают более чем на половину в своих TTPs на протяжении всех этапов цепочки атак.

В отчёте представлены данные об активности Conti/Ryuk, Pysa, Clop (TA505), Hive, Lockbit2.0, RagnarLocker, BlackByte и BlackCat. Эти группы ведут свою деятельность по всему миру, втом числе в США, Великобритании, Германии. Смарта 2021-го по март 2022 года операторы этих групп пытались атаковать более 500 организаций вразных отраслях, среди которых промышленность, разработка софта, строительство.

Исследование рассказывает обо всех этапах атаки, излюбленных TTPs злоумышленников и преследуемых ими целях, а также о методах защиты от целевых атак операторов шифровальщиков. Также он включает правила обнаружения SIGMA, которые могут использовать специалисты SOC.

Проанализировав, какие техники и тактики, собранные в MITRE ATT&CK, применяют известные группы, эксперты нашли много сходства среди TTPs на протяжении всех этапов цепочки Cyber Kill Chain. Сходство между атаками прослеживается в следующем:

  • активно используется партнёрская модель Ransomware-as-a-Service (RaaS), когда создатели шифровальщика несами доставляют вредоносное ПО на устройство, а только предоставляют сервисы шифрования данных. Многие атакующие используют готовые шаблоны или инструменты автоматизации;
  • повторно используются старые и похожие инструменты. Это сокращает время подготовки к атаке;
  • повторно используются распространённые тактики, техники и процедуры, что облегчает процесс взлома. Детектировать эти техники возможно, но сделать это превентивно по всем возможным векторам угроз гораздо сложнее;
  • компании недостаточно оперативно устанавливают обновления и патчи, что облегчает атакующим доступ к их инфраструктуре.

«В последние годы программы-вымогатели — главный кошмар всей отрасли кибербезопасности. Операторы вредоносного ПО постоянно совершенствуют свои инструменты, и изучать все группы шифровальщиков, эволюцию их деятельности — трудоёмкий и сложный процесс даже для опытных аналитиков. Мы с гордостью представляем результаты большой аналитической работы, основанной на тщательном наблюдении за наиболее активными группами. Наш отчёт даёт подробную картину этого вида угроз и, надеемся, сможет облегчить работу всех специалистов по кибербезопасности», — комментирует Никита Назаров, руководитель группы сервисов Threat Intelligence.

В первую очередь отчёт будет интересен аналитикам SOC, командам по активному поиску угроз (Threat Hunting), аналитикам киберугроз (Сyber Threat Intelligence), специалистам по цифровой криминалистике и реагированию на инциденты (Digital Forensics and Incident Response).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

АвтоТО: в открытый доступ попали данные покупателей автозапчастей

В Сети оказался фрагмент базы данных клиентов интернет-магазина «АвтоТО». Ретейлер продает автозапчасти по всей России. Данные выложил тот же источник, что до этого “слил” Tele2, Почту России и Delivery Club.

Про очередную потерю данных пишет Telegram-канал “Утечки информации”. На теневой форум попал частичный дамп базы зарегистрированных пользователей интернет-магазина автозапчастей avtoto.[ru].

В файле полмиллиона строк: ФИО, адреса, телефоны, электронные почты и хешированные пароли.

“Мы выборочно проверили случайные записи из дампа через функцию восстановления пароля на сайте avtoto.[ru] и все логины (телефоны) из этих записей оказались действительными”, — утверждают исследователи даркнета.

«АвтоТО» предлагает ассортимент оригинальных и неоригинальных автозапчастей для иномарок в наличии и на заказ из Японии, Европы, ОАЭ, США и России, говорится на сайте компании. На официальной странице сказано, что у интернет-магазина 200 тыс. клиентов.

«АвтоТо» слил тот же источник, что ранее выложил в Сеть данные участников программы лояльности Tele2, Почты России, образовательного портала GeekBrain, службы доставки Delivery Club и сервиса покупки билетов tutu.

По новому закону “О персональных данных”, компания обязана сообщать об утечке в Роскомнадзор в первые сутки после обнаружения факта потери данных.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru