Минцифры предлагает сажать на 5 лет за подделку биометрии россиян

Минцифры предлагает сажать на 5 лет за подделку биометрии россиян

Минцифры предлагает сажать на 5 лет за подделку биометрии россиян

Проект поправок предполагает штраф в 300 тысяч рублей или 5 лет тюрьмы за нарушения в работе с биометрическими данными россиян. Изменения коснутся банков, операторов связи и МФЦ.

Минцифры разработало поправки в Административный и Уголовный кодексы. Они ужесточают ответственность компаний, собирающих биометрию. Сотрудник, совершивший подлог в Единую биометрическую систему (ЕБС), должен будет заплатить штраф в 100-300 тыс. рублей или сесть за решётку на 5 лет. Тюрьмы удастся избежать, если докажут, что ошибка в ЕБС закралась без умысла, по халатности.

На документы, опубликованные порталом regulation.gov.ru, обратило внимание издание “Ъ”. В Минцифре журналистам объяснили:

«Проекты поправок направлены на повышение защищенности биометрической информации».

Такими методами рассчитывают повысить доверие граждан.

Биометрические данные относятся к персональным. Это отпечатки пальцев, снимок радужной оболочки глаз, анализы ДНК, рост, вес, а также фотографии, видеозаписи и образец голоса. В законе нет закрытого перечня, поэтому под закон можно подвести разные характеристики.

Поправки к УК за умышленное внесение в ЕБС (оператором выступает «Ростелеком») уполномоченными должностными лицами «заведомо недостоверных сведений» предполагают штраф до 300 тыс. руб., лишение возможности занимать определенные должности, принудительные или обязательные работы или лишение свободы на срок до пяти лет, а при тяжких последствиях — до десяти лет.

Подлог в ЕБС приравнивается к подделке документов, объясняет “Ъ” гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян.

По его мнению, реальная цель поправок — заставить компании, работающие с биометрией, получать госаккредитацию. Это может отбить желание у бизнеса работать с таким типом данными, предупреждает эксперт.

Штрафовать или сажать за неправильный сбор, обработку и хранение биометрии будут все госучреждения, некоммерческие организации и операторов связи, которые работают с биометрией.

Минцифры планирует решать проблемы ИБ штрафами не только в области биометрии. Такой же сценарий рассматривается для борьбы с утечками ПДн. “Слив” может стоить бизнесу от 1% до 3% годового оборота.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru