Microsoft: Активность Linux-вредоноса XorDDoS выросла на 254%

Microsoft: Активность Linux-вредоноса XorDDoS выросла на 254%

Microsoft: Активность Linux-вредоноса XorDDoS выросла на 254%

Скрытный модульный вредонос XorDDoS, который используется для взлома устройств на Linux и организации DDoS-ботнета, нарастил активность в Сети. По данным Microsoft, за последние шесть месяцев атаки XorDDoS продемонстрировали скачок в 254%.

Впервые об этом зловреде стало известно в 2014 году. Своё имя он получил из-за использования основанного на XOR шифрования, защищающего коммуникации между вредоносом и командным сервером (C2).

Специалисты Microsoft считают, что успех XorDDoS кроется в методах ухода от детектирования и сокрытия в системе жертвы.

«Среди функциональных возможностей вредоносной программы можно отметить обфускацию всех активностей, что помогает обойти защитные меры, действующие на основе правил и поиска по хешу файла. Также бросаются в глаза методы ухода от форензики», — пишут исследователи.

«Мы заметили, что в последних кампаниях XorDDoS прячет свои действия, перезаписывая важные файлы нулевыми байтами».

Как известно, вредонос способен атаковать различные архитектуры системы Linux — от ARM (IoT) до x64-серверов. Слабо защищённые ОС XorDDoS пробивает SSH-брутфорсом. Для дальнейшего распространения зловред использует шелл-скрипт, задача которого — аутентифицироваться с правами root, используя различные пароли.

 

Кроме того, XorDDoS способен устанавливать руткиты и другие пейлоады в атакованную систему.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru