Анализ утечек вскрыл слабые пароли гендиректоров: Dragon, monkey, Tiffany

Анализ утечек вскрыл слабые пароли гендиректоров: Dragon, monkey, Tiffany

Анализ утечек вскрыл слабые пароли гендиректоров: Dragon, monkey, Tiffany

Исследование паролей, которое провели специалисты компании NordPass, продемонстрировало странный подход руководителей организаций к защите своих учётных записей. Даже у генеральных директоров популярностью пользуются наипростейшие комбинации.

Представьте, что тысячи сотрудников доверяют свои данные человеку, чьи аккаунты защищены всего одним словом, которое любой киберпреступник легко подберёт по словарю.

В отчёте NordPass аналитики утверждают, что им удалось изучить 290 миллионов данных из утечек по всему миру и выделить учётные данные, принадлежащие руководителям компаний. Чаще всего в качестве пароля фигурируют имена: Tiffany (встречалось в 100 534 утечках), Charlie (в 33 699 утечках), Michael (10 647) и Jordan (10 472).

Помимо этого, гендиректоры любят различных вымышленных существ и животных. Например, слово «Dragon» было выявлено в 11 926 утечках, а «monkey» — в 11 675.

Напомним, что NordPass публиковала исследование, в котором специалисты перечислили самые распространённые пароли за 2021 год. Возможно, вы удивитесь, но 123456 всё ещё находится в топе — 103 170 552 совпадений в слитых БД. Такие, как «qwerty» и «password» тоже присутствуют (четвертое и пятое место в рейтинге соответственно).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru